.
Большинство ПМ (хотя и не все)
опираются на содержание этого тега (вместе с видимым содержанием самой
страницы) для предоставления информации о сайте и его проверки на
соответствие запросу Поэтому важно включать в мета-описания ключевые
слова и фразы, которые пользователи, возможно, будут вводить при поиске
информации, расположенной на вашем сайте.
Мета-тег размещается между
<HEAD></HEAD>
сегментом HTML-документа.
Пример мета-описания в HTML-коде сайта:
<meta name="Description" соntеnt="Дистанционные курсы поисковой оптимизации">
Некоторые
уделяют мета-тегам незаслуженно много внимания или даже слагают о них
какие-то мифы, например, что именно мета-теги продвигают страницы на
верхушку результатов поиска поисковых машин. На самом же деле
мета-теги, имея значение при определении содержания вашего сайта для
поисковых машин, совершенно не влияют на его позицию в рейтинге
результатов.
Однако все еще идут дебаты относительно того,
действительно ли они должны быть включены в HTML-документ. Давайте
прекратим эти споры раз и навсегда. Ответ — звучное "Да" , мета-тег
должен быть обязательно включен в каждый документ веб-страницы, который
вы хотите увидеть среди результатов поисковой машины.
И вот
почему: мета-теги служат для многих поисковых машин итоговым описанием
вашей страницы всякий раз, когда она перечисляется в результатах
поиска. Часто это подзаголовок и коммерческое описание вашей ссылки
(ваш заглавный тег — это заголовок) ! Они помогают пользователю решить,
действительно ли ваша страница релевантна их поиску. Это именно то, что
заставляет (или не заставляет) реального человека щелкать по вашей
ссылке.
Если вы опускаете мета-описание, то поисковая машина
сама опише т сайт, исходя из произвольного текста, подбираемого
где-нибудь на вашей странице. Вот пример реального "плохого" описания,
которое мне попалось, когда искал "дайвинг на Гавайях".
Заголовок ссылки: описание дайвинга Мауи Гавайи Резюме В ПМ: щелкните, чтобы вернуться назадОчевидно,
что компания не планировала слова "щелкните, чтобы вернуться назад" в
качестве описания своего сайта, но поскольку тег мета-описания
отсутствовал, то получилось именно так.
Другая опасность состоит
в том, что поисковая машина полностью опустит итоговое описание сайта,
если будет не в состоянии найти что-нибудь полезное в пределах вашей
страницы и взять в качестве резюме. В любом случае, потенциальный
посетитель сайта менее мотивирован щелкнуть по вашей ссылке, если вы не
в состоянии должным описать то, о чем идет речь на вашей странице.
Следовательно,
в каждом случае, когда вы хотите описать свою ссылку, убедитесь, что
включили релевантный и привлекающий внимание текст, как в этом примере:
<МЕТА
name="description" content="Moscow Florists создают прекрасные
цветочные букеты, композиции, оформляют подарки и праздники, включая
свадьбу, день Валентина, корпоративные вечеринки. Доставка по
Москве.">
Посмотреть мета-описание любого сайта можно так же, как и тег
titleЧасто
содержание мета-описания выдается как краткая поясняющая информация к
ссылке-результату поиска, поэтому важно убедиться, что этот текст
соответствует содержанию сайта и достаточно убедителен, чтобы
пользователь заглянул туда.
Не используйте в качестве
мета-описания набор ключевых слов! Не повторяйте одно ключевое слово
больше 3-5 раз на одной странице. Помните, что ваше мета-описание
должно привлекать внимание пользователей.