На конвейер "Москвич- 408" встал в тысяча девятьсот шестьдесят четвёртом году и тут стало понятно, что двигатель, который начинал свою родословную от Опель Кадет тысяча девятьсот тридцать восьмого года находился на пределе своих возможностей к совершенствованию.
Тяжелому и прочному "Москвичу" необходим был более мощный мотор, да такой, что мог соответствовать средним европейским стандартам. Конструкторы в том же году и это было впервые в истории завода начали работу над новым мотором.
Их вдохновлял немецкий агрегат BMW M10. Причём баварский двигатель москвичи не скопировали, а только переняли несколько передовых решений. Передовыми решениями на то время были сферические камеры сгорания и алюминиевый блок цилиндров, а также верхний распредлвал предоставили передовую по том временам энерговооружённость автомобилю.
При капитальном ремонте благодаря сменным гильзам цилиндров отпадала необходимость расточки блока цилиндров на сложном оборудовании.
На заметку: Бюро переводов "Транс-Универсал" представляет услугу перевод с немецкого языка юридических и технических документов. Все услуги и онлайн консультация по заказам переводов на сайте moyperevod.ru.