Шрифт. Максимально простой, который легко разобрать. Размер от 25 до 30 кегля, без засечек. Не затевайте «игру со шрифтами», иначе внимание читателя будет рассредоточено.
Цветовая гамма. Должна отражать ваши корпоративные оттенки. Избегайте слишком контрастных сочетаний и «кислотных» цветов.
Образы. Должны быть яркими, в виде фото или картинок, которые вызывают однозначные эмоции. Двусмысленных предметов живописи лучше избегать.
Диаграммы. Если в вашей презентации присутствуют цифры, используйте диаграммы (круговая, столбчатая и т.п.). Выберите цвет для каждого показателя, дайте краткое пояснение, что демонстрирует ваша диаграмма.
Схемы. С их помощью лучше показать этапы работы или взаимодействие элементов. Но здесь тоже не стоит увлекаться. Нечитабельная таблица только “провалит” вашу затею.
Инфографика. Отличный способ представить информацию или дополнить “вышесказанное”. Яркая, интересная инфографика может стать залогом половины успеха.
Аудио и видео. Можете дополнить свою презентацию роликами, либо собственного производства, либо по согласию автора.
О комбинировании
Используйте все возможности, которые вам дают сервисы для создания презентаций. Лучше до начала создания слайдов узнать, какие дополнительные функции вам доступны. Подкрепите слайды аудио- и видеороликами, чтобы усилить презентацию. Например:
Добавляйте mp3-записи в свою презентацию. Загрузите ее на сервер простоплеера или любого другого сервиса хранения аудиозаписей. Затем вы сможете использовать ее в любой своей презентации.
Добавление презентации на SlideShare позволяет вставить туда видео с YouTube. Используйте слайды-фото и прямую ссылку на ваш сайт.
С помощью сервисов, подобных Camtasia Studio, вы сможете захватывать изображение с экрана вашего компьютера и делиться им в своей презентации. Также вы можете записать свои комментарии, которые будут сопровождать этот видеоролик.
Также ваша презентация может быть подкреплена авторским аудиотреком. С помощью сервиса PODSTER вы сможете записывать актуальную информацию для вашей сферы и делиться ею с единомышленниками. Запись хранится на сайте, где ее может прослушать каждый желающий. Все ролики распределены по категориям.
Чем отличается презентация на сайте от “живого” выступления?
В онлайн-презентации отсутствуют невербальные методы воздействия на внимание аудитории. Помните, что вас “не слышат”. Вы не можете объяснить каждое утверждение и ответить на вопрос человека из зала, изменить интонацию или голос. Поэтому важно следить за понятностью и логикой вашей презентации.
|