Как показало исследование, 81 из 100 ведущих онлайновых магазинов считают, что покупатели хотят получать промо-рассылки по электронной почте и при оформлении покупки автоматически ставят «галку» согласия покупателя на рассылку.
Почтовые рассылки являются одной из причин, по которым покупатели ненавидят создавать аккаунты для завершения покупки. В голове покупателя аккаунт автоматически приравнивается к получению рассылки. В ходе исследования об этом прямо заявили 40% участников тестирования.
Веб-сайты, включая электронные магазины, годами находили уловки, чтобы «случайно» подписать покупателей на рассылки. Более половины участников тестирования назвали такие рассылки спамом.
На этом, к сожалению, история не заканчивается. 32 магазина из числа упомянутых 81 не просто автоматически включают получение рассылки, а попросту не упоминают о факте подписки. Как правило, отключить такую подписку можно либо по ссылке, которая упоминается в теле письма рассылки, либо на странице аккаунта в разделе "Privacy". К таким магазинам относится, например, Amazon, где рассылка в форме регистрации не упоминается вовсе, и узнать о ней можно лишь пройдя по едва заметной ссылке "Privacy Notice".
Лишь 8% исследованных магазинов спрашивают покупателя, хочет ли он получать рассылку, а 11% не отправляют рассылки вовсе.
|