Главная » 2010»Май»6 » Оценка эффективности сайта перед оптимизацией
21:04
Оценка эффективности сайта перед оптимизацией
Продаем кота в мешке
Достаточно трудно
незнакомому с продвижением человеку с первого раза доходчиво объяснить,
что за услугу ему предлагают купить. Казалось бы клиент платит деньги,
а результат получает лишь через 3-4 месяца в виде каких-то позиций и
роста непонятного трафика.
«Я плачу деньги сейчас давайте мне товар» - говорит нам клиент. В этом
случае системы продажи контекстной рекламы намного понятнее. Оплата за
клик, был клик - деньги списались. В случае с оптимизацией не все так
понятно и прозрачно. Оплата происходит вперед, без предоплаты никто не
хочет работать, а результат лишь в каких-то ограниченных гарантиях.
Радует одно: все больше людей начинают знакомится с оптимизацией сайтов
и уже успели понять, как можно оценить и возможные риски, и возможные
перспективы от сотрудничества с оптимизаторами.
Теперь вопрос в другом: к оптимизаторам приходит такой же КОТ В МЕШКЕ.
Клиент указывает домен, клиент указывает или согласовывает запросы, а
оптимизатор понятия не имеет, что ему в конечном итоге придстоит
продвигать. А продвигаемо он, или вообще данный сайт уже «недвижимость»
и его лучше не трогать. Как предотвратить возможные убытки, как
обезопасить свой бизнесс, как уменишить риски?
Собственно, чем отличается добросовестная фирма от непрофессионалов?
Непрофессионалы обещают выполнение любых обязательств, но реально
справляются лишь с малой частью обещенного, не профессионалы
профессиионалы только в одном: в умении продавать. Профессионал
должен оценить перспективы сотрудничества, оценить возможные плюсы и
минусы сотрудничества. Должен планировать этапы сотрудничества. Мы
давно начали уделять внимание готовности сайта к продвижению, и
собственно начали разрабатывать систему анализа сайта перед
продвижением.
Проведение предварительного анализа сайта позволяет:
запланировать время вывода сайта,
запланировать необходимые этапы работ,
сделать правильный расчет стоимости, предоставить максимальную скидку,
оценить объем работ
Для упрощения сбора данных о сайте нами разработана автоматизированная
система предварительного анализа сайта. На текущий момент существует
две версии (Лайт :))
Мы не пытались изобрести велосипед повторно, мы лишь выделили важные по
нашему мнению данные и научились собирать их в автомтическом режиме.
Инструменты - это открытые для всех технологии: Yandex API, Google API,
Yahoo API, Bing.....
Разработанная нами система позволяет лишь собрать данные в удобный
формат, что сокращает время, необходимое на проведение этой операции.
Следует понимать, что мы не делали анализ ради анализа. И больщую роль
в подготвке итогового заключения по сайту составляет личное мнение
оптимизатора-операциониста. В связи с постоянными изменениями в
алгоритмах поисковых систем, в связи с постоянно растущей конкуренцией
по любой тематике АНАЛИЗ стал лишь закономерным этапом развития нашей
работы с проектами. Для нас
анализ - это этап работы на текущий момент.
Этапы анализа
1) Оценка информационной наполненности сайта
Знакомство с сайтом начинается с визуального контроля. Безусловно это
не самый важный параметр готовности сайта к продвижению, но следует
понимать, что заказчик не сможет оплатить ваши услуги, если ни чего не
продаст. Некрасивый кривой сайт не сможет продать даже, если будет
предлагать наименьшую стоимость за товар или услугу. Поэтому визуальный
контроль и оценка информационной наполненности сайта - первые параметры
сайта для наблюдения.
Знакомясь с тематическим наполнением сайта, вы можете проверить текущую
видимость сайта в поиске, оценить видимость по запросам. Оценить
видимость сайта в тематической группе. Для таких целей может подойти
например SeoRate, MegaIndex, SEMRush. Следует также проверить
количество страниц, соответствующих выбранному запросу. Данную
информацию можно получить с использованием языка запросов поисковой
системы.
Если сайт коммерческого банка будет выполнен в черно розовых тонах, с
трешовыми фото это не повысит доверия к банку у посетителей сайта. И
наоборот: сайт музыкальной рок-группы выполненный в постельных тонах,
без фотографий не привлечет больше фанатов.
Тематическое и функциональное соответствие следует учитывать на момент
разработки сайта, если это не было сделано, то самое время исправлять
допущенные ошибки перед активным продвижением сайта в сети. Следует
представлять себе аудиторию вашего сайта.
Если ваши посетители - продвинутые пользователи сети, то им следует
предложить весь спектр возможностей будь то Flash видео, JavaScript
анимация... НО используя какие либо технологии на своем сайте в виде
AJAX, FLASH …. следует понимать, что данные технические навороты
создают трудности не только поисковикам, но и некоторым пользователям.
Если же ваша аудитория обращается к вашему сайту с мобильных телефонов,
то следует отказаться от излишеств на сайте и сосредоточится на удобной
навигации. Подумайте, какая информация пользователю мобильной платформы
будет нужнее. Возможно стоит создавать и специальную мобильную версию
сайта.
Неудобная навигация по каталогу, нерабочий поиск по сайту, RSS лента,
новости 5-и годичной давности - все в итоге влияет на имидж вашей
компании в интернете. Из всего этого складывается общее впечатление о
сайте и формируется мнение об авторитетности вашей фирмы.
Контент сайта
Конкуренция в топе постоянно растет, и можно достаточно часто
наблюдать, что места под солнцем занимаются старыми сайтами, уже
зарегистрированными в Яндекс- каталоге под вполне определенной
рубрикой. Попадение сайта в Я-каталог тесно связано с информационной
наполненностью сайта в целом, использование на сайте уникальной и
интересной информации.
Тематическое соответствие и нахождение сайта в результатах поиска
показывает вашу реальную авторитетность в сети, если ваш сайт
предоставляет интересную и авторитетную информацию по определенной
сфере бизнеса, то люди с охотой будут ставить ссылку на ваш ресурс и,
возможно, цитировать на страницах своих сайтов и блогов.
Наполнение сайтов вызывает у отдельных клиентов ступор. Часто
приходится слышать, в ответ на поставленную задачу вопрос: «Ну и как,
вы себе представляете, я опишу гвоздь? Это же гвоздь он везде
одинаков».
Тогда вопрос можно повернуть в обратную сторону. «Как же, уважаемые
наши клиенты, вы хотите чтобы поисковик определил ваш сайт как
наилучший?» Аналогия: песен на белом свете много, много песен про
любовь, но вот любимых песен про любовь еденицы. И наша с вами задача
сделать сайты, пришедшие в работу, уникальными и удобными для и
пользователя, и для робота поисковой системы.
Похожую сложность испытывают интернет-магазины, которым следует уделять большое внимание описанию товарных позиций.
Причем поисковые системы многократно обращают внимание владельцев
сайтов на то, что следует представлять только уникальную интересную
пользователям информацию. Ни в коем случае нельзя использовать
неуникальный контент. Неуникальный контент вызывает отторжение как у
пользователей, так и у поисковиков.
Геозависимость запросов
С
многократным обновлением поискового алгоритма Яндекс все больше
внимания уделяет геозависимости запросов. Следовательно, наша задача
проверить правильность присвоения региона, обратить внимание на
правильность адреса, указанного на сайте, на коректность телефонов.
Правильно определенный регион в значительной степени влияет на
видимость сайта в этом регионе.
2) Оценка технических аспектов работы сайта
После визуального знакомства с сайтом следует переходить к техническим
аспектам. Некоторые технические моменты не смогут быть оценены
оптимизатором на старте работ, но выявить некорректную работу сервера
или грубые нарушения нам по силам.
После визуального знакомства с сайтом следует переходить к техническим
аспектам. Некоторые технические моменты не смогут быть оценены
оптимизатором на старте работ, но выявить некорректную работу сервера
или грубые нарушения нам по силам.
Доменное имя - залог успеха
Также как возраст и уровень домена. Доменная зона com, ru, ua.
Семантическая близость доменного имени к запросам (брендирование).
Как насчет покупки старого домена для предотвращения санкции на
молодость домена? В нашем понимании возраст домена по whois и возраст
домена в понимании поисковика - несколько разные вещи. Поисковик может
хранить информацию о первой индексации домена и первом контенте
(тематике) домена, и в случае вашего приобретения и смены тематики
домена в глазах поисковика вы останетесь молодым доменом.
Хостинг
Плохой хостинг (мастерхост, макхост), сбои в работе хостера, место
положение хостинга, сервер не справляется с нагрузкой, которая будет
расти. Скорость ответа сервера как фактор ранжирования.
Ошибки
Далее следует проверить заголовки сервера, редирект на основное
зеркало 301, а не 302. Неоправданный редирект на подкаталог. Правильные
сообщения об ошибках, 404 ответ сервера.
Код
При оценки технических параметров следует уделить внимание и
правильному HTML коду. Страница не должна быть излишне напичканной
тегами визуального форматирования. Страница должна одинаково корректно
отображаться в различных браузерах и в различных операционных системах.
Обязательно следует проверить странички с отключенными скриптами. Текст
доступный для индексации должен быть виден при отключении JavaScript.
Наличие фреймов или большой флешки будет затруднять правильную
индексацию сайта.
Для выявлении всех перечисленных ошибок следует использовать самописные
программы-аналоги пауков поисковых роботов. Для ускорения сайта следует
использовать доступные сервисы к примеру webo.in
webo.in
CMS
Google.API
Язык запросов поисковых систем позволяет точнее формулировать ваш
запрос, и специалисту позволяет получить чуть больше сведений о сайте
или запросе, чем неспециалисту.
Полезный сервис для веб мастеров от поисковиков
На эту тему можно говорить отдельно и очень много. Сервис, которым следует обязательно пользоваться всем.
Информация представленная в «Вебмастерах» не даст вам четкий план по
продвижению ,НО укажет на явные ошибки вашего сайта и позволит
оперативнее реагировать на возникающие проблемы на сайте. Основная
задача панели и раздела хелпов поисковых систем - сделать сайт
правильным, собственно эта же задача стоит перед оптимизаторами.
Если пронаблюдать изменения последних лет в работе с поисковыми
системами, то сами поисковики сделали огромный шаг на встречу
веб-мастерам и владельцам ресурсов. На данный момент поисковые системы
предлагают и API для различных нужд сайта, позволяют разрабатывать или
внедрять готовые высоко технологичные решения на свой сайт. Призывают
создавать новые интересные сервисы и контент. ОНИ не боятся делится
аудиторией.
В силу этого задача СЕО фирм - оповестить клиентов о возможностях
предоставляемых поисковыми системами, и персональных возможностях
каждого сайта
Дополнительные действия, направленные на увеличение аудитории сайта
Виджеты (региональная аудитория, реклама от яндекса в регионах)
Яндекс каталог (трафик хоть и не большой, но авторитетный),
Яндекс-адреса (трафик с карт, поиск по адресам, основной поиск и колдунщики),
активная
сетевая жизнь клиента (проведение мероприятий, широко освещаемых в
интернете), отслеживание имиджа фирмы в сети, влияние на имидж в сети,
ссылки с пресс-релизов (активная PR-жизнь клиента),
ссылки с пресс-релизов (активная PR-жизнь клиента),
ссылки с новостей, ведение новостных лент (отраслевые новости),
ведение корпоративного блога, твиттеромания (постоянная аудитория заинтересованных лиц).