Продолжаю публиковать гостевые посты от копирайтеров. Некоторые из
них, длительно поработав на поприще копирайтинга, переходят в разряд
заказчиков, приобретая новый опыт. Вот такой «репортаж из-за линии
фронта» прислала мне копирайтер Opytnaya. Ее оригинальный текст под катом:
Количество моих Интернет-проектов и постоянных заказчиков растет.
Однажды наступил момент, когда я четко осознала: одной мне не
справиться, нужна помощь. Так я пришла к идее о том, что для некоторых
своих сайтов я вполне могу покупать статьи у других копирайтеров. Во
первых, это будет дешевле, чем писать самой, а кроме того, разная
манера письма придаст содержимому сайтов приятное разнообразие. Сначала
я покупала статьи из свободной продажи на ТекстСейле (к тому моменту я
уже получила там звезду и была в топе), а потом решила дать объявление
о том, что моему сайту нужен копирайтер. Сразу скажу, изначально цель
была такая же, как у многих начинающих веб-мастеров и оптимизаторов:
купить качественный, уникальный контент как можно дешевле (цена выше
0,5WMZ за тысячу не рассматривалась, я сама на тот момент брала за
рерайт не намного больше).
Эпоха оптимизма или Как много копирайтеров хороших…
Количество приславших резюме меня просто ошеломило, счет шел на
сотни. Люди с филологическим образованием, кучей талантов и огромным
опытом были согласны работать с утра до ночи за предлагаемое мной
минимальное вознаграждение. Они были готовы выполнять тестовые задания,
браться за любые тексты и, вообще, свернуть горы ради права
сотрудничать со мной. Мне оставалось только рассылать задания и
координировать процесс, так что можно было расслабиться и не корпеть за
клавиатурой с утра до ночи. Эх, даже жаль, что моя эйфория продлилась
так недолго.
Почему люди согласны работать за копейки
Очень быстро я поняла, что всех найденных мною авторов можно разделить на три группы:
- Те, кто еще ни разу не пробовал.
Есть те, кто честно пишут в резюме: «Вообще-то, по образованию я
переводчик, но хочу попробовать себя в рерайте. Расскажите только, что
это такое». Есть те, кто ни за что не признаются в своей неопытности,
но при этом, получив тестовое задание, переспрашивают: «Так это что,
КАЖДОЕ предложение нужно переписать своими словами? Тут же есть куски,
которые никак переделать нельзя».
Среди начинающих есть грамотные, и даже талантливые люди, но пока
они еще ничего не умеют. Им нужно долго и подробно объяснять, что такое
уникальность, почему в текст не стоит вставлять цитаты, да мало ли что
еще. (Именно в ходе этих объяснений родилась идея моего блога «Фриланс. Работа на дому»
, как своего рода бесплатных курсов для начинающих копирайтеров).
Тексты начинающих приходится править, а переделывать подчас труднее,
чем писать с чистого листа. Но главное – даже не это. Если человек
умеет писать, то он быстро учится основам и уходит к другим заказчикам
готовым платить больше. А вам приходится снова искать того, кто еще
мало, что умеет.
- Те, кто писать не умеет и вряд ли научится.
До сих пор не могу понять, почему неграмотные люди, не способные
выразить свою мысль идут в копирайтеры. Как оказалось, многим даже
проверка правописания в Ворде не помогает (хотя, может быть, они
набирают в Блокноте, кто знает?). Эти люди пишут тексты, которые не
спасает никакая редакторская правка, они корявы от первого до
последнего слова. Первое время я пыталась давать советы, отсылала
исправленные тексты, чтобы были ясны мои требования. Потом поняла – это
бесполезно, это все равно, что пытаться научить петь человека,
лишенного слуха или поставить передо мной самой задачу стать чемпионкой
мира по бегу с препятствиями. Кто сказал, что писать может каждый? Если
у вас были двойки по русскому языку, может быть для начала стоит
заняться грамматикой, а не копирайтингом?
- Кидалы или Скупой платит дважды
Да, было со мной и такое. Тут возможны варианты:
- Оплачиваю статью и через пару дней, выкладывая ее в блог,
обнаруживаю – статья неуникальна. Автор уже продал ее через биржу еще
раз. В ответ на гневное письмо искреннее удивление: «А что нельзя было,
да? Нет, переписывать не буду. Я отказываюсь с вами сотрудничать».
- Работаю с милой барышней. Первая, вторая, третья статья. Все в
порядке. Делаю большой заказ, рерайт десяти статей, около 30000 знаков.
Поздно вечером получаю выполненную работу, бегло пробегаю взглядом и
шлю оплату на кошелек. Утром на свежую голову начинаю выкладывать
статьи и вижу, что они переписаны лишь частично: изменены заголовки и
первые абзацы. В сумме уникальность 30 процентов. Пишу письма – ни
ответа, ни привета. Стучусь на кошелек WebMoney, начинаю угрожать
страшными карами. Девушка пишет, что больна, но все исправит в течение
недели. Как вы догадываетесь, больше я о девушке ничего не слышала.
- Покупаю статью, выкладываю на блоге, на следующий день
обнаруживаю, что автор ее уже опубликовал в своем ЖЖ, так что статья
проиндексировалась у него раньше, чем у меня. В ответ на упреки: «Это
же моя статья, могу делать с ней все, что захочу».
- Конечно, можно было бы объявить джихад и добиться переработки
текста или возвращения денег, но я – человек неконфликтный, мне проще
было вычеркнуть исполнителя из списка и забыть о нем навсегда.
Почему заказчики ценят хороших копирайтеров
Наверное, я – плохой менеджер, но моя затея провалилась. Уже давно я
все пишу сама, может быть прогадала в деньгах, но сэкономила нервы и не
загубила репутацию своих ресурсов. Я окончательно поняла, почему при
избытке копирайтеров на рынке, заказчики по-прежнему готовы платить за
качественные тексты хорошие деньги. Ну, а начинающим веб-мастерам,
которые ищут талантливых копирайтеров, готовых работать за копейки,
могу сказать только одно: попробуйте написать нужные вам статьи
самостоятельно. Если у вас получится — сэкономите на копирайтере, если
не получится – поймете, что это – сложная работа, которая стоит куда
больше, чем 0,5WMZ за тысячу.
И еще, побывав в шкуре веб-мастера и оптимизатора, я стала иначе
смотреть на многие вещи. Уверена, заказчикам стало намного легче со
мной работать. Поэтому дам совет и начинающим копирайтерам: заведите
собственный блог или сайт, почитайте статьи об оптимизации и
продвижении. Думаю, это – самый быстрый путь к вершинам копирайтерского
искусства.
Ну, а на прощание остается лишь пожелать всем читателям этого замечательного ресурса удачи и финансовых успехов.
|