Если считать шаги с захода в корзину до собственно размещения заказа, на всю процедуру в среднем уходит 5,08 шагов (508 шагов на 100 магазинов). Часто в эти шаги входит обзор и подтверждение заказа. Самой короткой процедурой оказался один шаг, самой длительной — девять шагов. Распределение между ними таково:
1 шаг — 1 из 100 магазинов;
2 шага — 4 из 100 магазинов;
3 шага — 9 из 100 магазинов;
4 шага — 22 из 100 магазинов;
5 шагов — 28 из 100 магазинов;
6 шагов — 18 из 100 магазинов;
7 шагов — 11 из 100 магазинов;
8 шагов — 4 из 100 магазинов;
9 шагов — 3 из 100 магазинов;
Если сгруппировать исследованные магазины по количеству шагов и посмотреть, с какого шага качество юзабилити начинает падать, то оказывается, что до шестого шага включительно оно держится примерно на одной отметке и существенно падает начиная с седьмого шага.
Таким образом, важно не столько количество шагов при оформлении заказа, сколько действия покупателя при оформлении.
Вместе с тем, по всей очевидности, существует предел количества шагов, после которого оформление заказа становится попросту неудобным. Часто это является результатом обязательной регистрации пользователя.
Кроме того, у сайтов, которые требуют восемь и более шагов просто для оформления покупки, попросту больше шансов напортачить с эргономикой в целом. Хотя в теории это и возможно, на практике ни один из магазинов с восемью и более шагами оформления заказа не показал выдающихся результатов в плане эргономики. На момент тестирования к числу магазинов с восемью и более шагами относились: Sephora, Amazon, Peapod, Sony, Safeway, ShopNBC и W.W. Grainger.
Выводы: не стоит слишком концентрироваться на количестве шагов. Вместо этого больше уделите внимание тому, что именно покупатель делает на каждом из них. Именно это и имеет главенствующее значение.
К примеру, по результатам исследования следующие три магазина с семью шагами оформления покупки — Apple, Walmart и Gap — на 50% обогнали другие магазины (нельзя сказать, что и они идеальны, им тоже есть куда развиваться).
|