Исследование TOP100 магазинов показало, что в среднем при оформлении заказа нарушается 21 правило юзабилити. Это свидетельствует о том, что при среднестатистическом 65,95% отказе от положенных в корзину товаров магазинам ещё есть над чем поработать.
Этот недостаток в продуманности процесса заказа — даже среди бесспорных лидеров — вряд ли объясняется нежеланием совершенствовать эргономику. Скорее всего, это результат комбинации следующих факторов:
Оптимизировать потоки действий существенно сложнее, чем отдельные страницы.
Изнутри процедура оформления заказа часто выходит за рамки движка магазина и требует интеграции с другими системами, такими, как приложения для складского учёта. Это означает, что для тестирования улучшений нужно задействовать больше IT-ресурсов.
Топ-менеджемент не интересуется вопросом удобства заказа товаров, хотя в последнее время картина начинает меняться.
Большинству дизайнеров работать над корзиной не так интересно, как над продуктовым страницами, домашними страницами или новыми рекламными кампаниями.
В некоторых случаях слабая эргономика всё равно может быть хороша для бизнеса, как минимум, в краткосрочной перспективе (например, в случае с принудительной подпиской на рассылки).
Не существует общепринятых соглашений, как должна выглядеть процедура заказа.
Рекомендаций по дизайну корзины и оформления заказов крайне мало (есть лишь пара материалов, основанных на исследованиях), и все они «размазаны» по Интернету.
Имеющийся отклик от покупателей несущественно отличается от мнения дизайнеров и программистов.
Улучшить более-менее оптимизированную систему оформления заказа за 1-3 больших шага невозможно; здесь, скорее, нужно от 10 до 30 менее существенных улучшений, каждое из которых надо тестировать.
|