Что важно в оптимизации сайта? Всё! И не верьте, если вам скажут,
что есть что-то такое на сайте, что никак не влияет на оптимизацию.
1. Контент.
Контент или текстовое содержимое сайта должно соответствовать следующим требованиям:
- Текст должен быть уникальным — это самое важное требование
оптимизации. Хотя не всегда бывает возможным это сделать. Например,
сайты, продающие трактора, публикуют одинаковые технические данные. Но,
тем не менее, можно добавить свои описания, комментарии и картинки, тем
самым уникализировав контент.
- Страницы не должны повторяться, повтор одного и того же текста
на разных страницах может привести к снижению позиций в поисковике или
даже к фильтрации вашего сайта.
- Текст сайта должен быть для людей. Там должна быть размещена
грамотная информация без ошибок, не смешанный из разных языков текст,
не отсканированный с ошибками и лишними знаками «компот». Если страницы
содержат только картинки, видео или другие файлы без текста, то такие
страницы редко занимают хорошие позиции в выдаче.
- Текст должен быть напечатан четким шрифтом, с размером позволяющим читать без труда.
Нельзя делать невидимый текст (когда цвет шрифта совпадает с цветом
фона сайта). Цвет шрифта не должен сливаться с фоном сайта и быть
хорошо заметным. Как я прочитал в правилах какой-то поисковой системы:
текст, который слабозаметен на фоне сайта еще хуже, чем невидимый текст.
- Текст должен располагаться сверху вниз и по центру страницы.
Это, конечно, не категрическое требование, но так лучше посетителям, а
значит, и ваш сайт будет цениться выше.
Это самое основное по тексту. Далее рассмотрим навигацию.
2. Навигация.
К навигации сайта относятся меню, расположенные на любой странице и
в любом месте, а также все виды внутренних ссылок, как одиночные, так и
собранные в блоки.
Итак, какая должна быть навигация сайта:
- Если ваша цель хорошая индексация всех страниц, то не делайте
меню на скриптах или, если вам так хочется все-таки, то обязательно
продублируйте меню еще в виде рабочих html ссылок.
- Если в ваших статьях есть общие понятия или дополняющие друг
друга термины, то будет полезно сделать эти слова внутренними ссылками
на близкие по смыслу страницы. Это не только поможет посетителям лучше
ориентироваться, но и придаст дополнительный вес перелинкованным
фразам, что улучшит позиции вашего сайта при выдаче.
- Обязательный пункт для оптимизации сайта – это полная html и
xml карты сайта. В случае с html картой, она может быть очень большой,
если на сайте много страниц. В этом случае карта, сайта разбивается
либо по разделам, либо страницы идут одним списком, а тот в свою
очередь делится на несколько страниц. При этом страницы в карте сайта
желательно подписывать, используя нужные ключевые слова, т.к. они тоже
предадут дополнительный вес этим фразам на продвигаемых страницах.
Ссылка на карту сайта обязательно должна быть на главной странице.
Карта сайта в формате xml обычно создается либо специальными плагинами,
либо на каких-либо онлайн-сервисах, в соответствии с требованиями
поисковых систем.
3. Теги.
Самые важные теги для продвижения – это, конечно же, теги H1, H2, H3. В порядке уменьшения значимости.
- Самый важный H1 – он должен встречаться на странице один раз и
этим тегом обозначают обычно заголовок страницы. Этот тег нужно
использовать с умом, выбрав и обозначив самые важные слова в виде
заголовка. Не рекомендуется использовать этот тег больше одного раза и
вставлять в середине текста.
- Тег H2 можно использовать несколько раз на странице, обычно им обозначаются подзаголовки или разделы на странице.
- Тег H3 придает малый вес выделяемым словам, но, тем не менее, им не стоит пренебрегать и можно выделять важные фрагменты.
Далее идут теги <b> и <strong>. Они оба предназначены
для выделения текста жирным, но тег <b> используется только для
визуального оформления, в то время как <strong> еще и учитывается
поисковыми системами, как придающий дополнительное значение выделенному
слову.
4. Мета-теги.
Рассмотрим только самые важные для оптимизации мета-теги. Это, конечно же, title, description и keywords.
- Title – самый важный и имеющий наибольшее влияние на результат
выдачи вашей страницы, мета-тег. Он должен составляться очень аккуратно
и экономно, т.к. например Яндекс учитывает не более 15 первых слов из
title, а в поиске выдает еще меньше – не более 9 слов. Поэтому в title
нужно, красиво впихнуть только самые важные для продвижения слова.
- Description – описание для вашего сайта или для каждой страницы
в отдельности. Google вообще использует description при формировании
сниппета (кусочек текста, который выдается поисковиком при выдаче
результатов возле каждого сайта). А Яндекс не так давно тоже стал
учитывать description, хотя для чего он его учитывает точно не ясно, но
использовать это мет-тег тем не менее рекомендует.
- Keywords – ключевые слова для вашего сайта или какой-то
определенной страницы. Ни разу не замечал пользы от этого мета-тега, но
стараюсь его всегда использовать. И Яндекс, опять же рекомендует.
5. Robots.txt.
Это текстовый файл, который содержит команды для роботов поисковых
систем. Он может быть настроен для каждой поисковой системы по-своему.
От того, что будет записано в этом документе, зависит, как будет
индексироваться ваш сайт и какие его страницы, можно вообще запретить
весь сайт от индексации. Для начальной оптимизации сайта будет полезно
прописать параметр host и указать, как вы продвигаете свой ресурс, с
www или без. Также в robots желательно указать адрес карты сайта в
формате xml, это делается командой sitemap.
Вот, на мой взгляд, основа оптимизации любого сайта. Я перечислил
самые основные шаги, которые должны быть выполнены при оптимизации
сайта для продвижения в поисковых системах.
|