Все кругом рассказывают истории, как одно простое изменение в результате A/B-тестирования подняло конверсии до небес. Разумеется, когда вам показывают внушительные цифры, первое же, что хочется сделать — это под кальку скопировать тест на своём сайте. Однако в реальности многие тестируют посадочные страницы неправильно, поэтому нужно уметь читать между строк.
Например, если вы читали известную статью про A/B-тестирование на Hubspot, у вас могло сложиться впечатление, что красная кнопка призыва к действию работает намного лучше зелёной. Но если как следует вчитаться в текст статьи, станет очевидным, что красная кнопка всего лишь увеличивает прокликивание на 21%. А это ещё не означает повышение конверсии на 21%.
Если кто-то нажал красную кнопку, а не зелёную, вовсе не факт, что этот пользователь охотнее сконвертируется. В статье на Hubspot чётко не указано, что было получено именно увеличение конверсии на 21%.
Это ни в коем случае не означает, что статья бесполезна. Просто необходимо осторожно интерпретировать данные. Если кто-то прокрутил тест и получил «выигрышную комбинацию», это ещё ничего не значит. Точно так же не стоит ожидать точного воспроизведения чьих-то результатов на совершенно другом сайте.
|