В самом начале Нил пообещал семь ошибок, но не удержался и привёл ещё одну.
По его мнению, самая большая ошибка, которую только можно допустить — это смена дизайна лишь потому, что старый не соответствует духу времени. Нил считает, что дизайн нужно менять не целиком, а по частям, постоянно подстраивая его под вкусы клиентов.
В конечном счёте значение имеет не ваше чувство прекрасного, а способность сайта конвертировать посетителей в покупателей. Поменяв что-то ради красоты, можно нечаянно подрезать себе продажи.
Здесь можно снова привести пример из опыта Тима Сайкса, который запустить обновление сайта потому, что захотел новизны. В первые же часы продажи упали — не из-за технических ошибок, а потому, что новый дизайн был совершенно не отлажен под продажи. Так что Тим был вынужден вернуть старый, проверенный дизайн.
У вас уже есть сайт, дающий результаты. Новый красивый дизайн совершенно не гарантирует рост продаж. Вместо редизайна попробуйте по очереди дорабатывать отдельные элементы.
В комментариях к статье читатели дали ещё несколько полезных советов:
При тестировании выборка должна быть единообразной. Если на один тест пришлось 5000 просмотров, то и остальные нужно проводить на той же выборке.
Менять условия тестирования на ходу крайне не рекомендуется. Если в ходе тестирования дополнительно экспериментировать, скажем, с SEO, получить достоверные данные будет скорее всего невозможно.
Не стоит считать результаты тестирования окончательными. Это бесконечный процесс, хотя некоторые компании, по выражению комментатора, считают, что преследуют потерянный банковский сейф с золотом.
Лучше не доверять краткосрочным результатам, которые нельзя повторить. Комментатор привёл пример, когда на время местных спортивных состязаний цвета команды города в элементах сайта давали наилучший результат. А неделю спустя, по завершении соревнований, они переставали работать.
Наконец, один из участников дискуссии в комментариях отметил, что падение продаж после смены дизайна часто происходит из-за того, что возвращающиеся покупатели с непривычки путаются. В качестве примера он привёл случай, когда смена дизайна сопутствовала смене CMS, без которой был невозможен рост бизнеса его клиента. На некоторое время продажи упали, но в итоге нового витка оптимизации их темпы удалось вернуть, а новая платформа помогла клиенту расти дальше.
|