Для того, чтобы начать зарабатывать на своих сайтах, их нужно сначала создать или купить. О покупке сайтов я расскажу в других постах, а вот о создании начну рассказывать подробно с самого нуля.
Перед тем как создавать сайт, сначала определимся как мы хотим на нем зарабатывать. Это может быть заработок на рекламе (контекстной, баннерной и т. п.), заработок на продаже ссылок, продаже статейных ссылок, интернет-магазин. Это самые популярные сейчас виды заработка, другие способы пока затрагивать не буду, о них расскажу позже.
Определившись с видом заработка, приступим к выбору домена. Домен — это имя и адрес сайта (некоторые говорят, что это дом, от слова DOMen, но это не совсем правильно). Пример: pascal-cod.ru, здесь pascal-cod — является доменом, ru — доменная зона.
При выборе домена как раз и будем учитывать способ заработка, который выбрали. В случае с заработком на рекламе и продаже ссылок доменное имя большой роли не играет, а вот если вы решили сделать интернет-магазин, то здесь желательно использовать короткое, запоминающееся имя, например: ozon.ru.
Что нужно учитывать при выборе домена. Рассмотрим выбор домена для продажи ссылок и контекстной рекламы.
В имени домена желательно отобразить тематику сайта, а если тематика конкурентная, то будет лучше использовать какой-то запрос в виде транслита. Хотя многие вебмастера не любят использовать транслит и не советуют другим, но это очень может помочь при продвижении сайтов по тому слову, которое используется в домене. Например, http://pascal-cod.ru — здесь используется слово pascal, которое одновременно является и запросом по продвижению сайта. В этом случае слово pascal — не транслит, а английское написание слова. А вот soveti-hozyaikam.ru — это уже транслит русского написания «советы хозяйкам».
Не желательно и не красиво будет выглядеть сочетание английского слова и транслита. Например: http://filmomania.ru здесь filmo — транслит, mania — английское слово. Так делать точно не надо, если вы хотите сделать сайт для людей.
Основные понятия при выборе написания я рассказал, теперь конкретно о том, где и как подобрать доменное имя. Подбирать можно придумав несколько вариантов домена, а потом проверить их на занятость. Я обычно проверяю свободен домен или нет на сайте регистратора доменных имен reg.ru. Так же можно проверять и на сайтах других регистраторов, например: webnames.ru.
Вписываем выбранное имя, выбираем доменную зону (можно сразу несколько) и жмем проверить. Если домен свободен, то можно регистрировать, если занят, пробуем другие. Справа сервис сайта предлагает на выбор похожие свободные имена. Если что-то понравится, то можно взять оттуда.
Какую выбрать доменную зону. Я отдаю предпочтение зоне ru, сайты этой доменной лучше всего индексируются поисковой системой Яндекс. К тому же логично, если русскоязычный сайт находится в доменной зоне ru. Единственный недостаток зоны ru в том, что нужно подтверждать свои паспортные данные с помощью скана паспорта. Для подтверждения требуется скан 2, 3 и 5 страниц. Хотя если сайт не нарушает никаких законов, то бояться нечего, единственное — это нужно выбрать время и отправить скан.
Если же вас такой вариант не устраивает, то можно выбрать зоны com и info. Для них подтверждения паспорта не требуется. И индексация в поисковых системах тоже не имеет особых проблем.
Выбрав и проверив на занятость доменное имя, оплачиваем регистрацию и пользуемся. Стоимость доменов ru варьируется от 90 до 500 рублей, в зависимости от регистратора. Напрямую покупать у регистратора дорого, можно купить у партнеров, которые сотрудничают с регистраторами. Я например, покупаю домены по 110 руб. на сайте domains.webmoney.ru.
Это что касается выбора доменов для продажи ссылок и контекстной рекламы. Сейчас немного расскажу о подборе домена для интернет-магазина или сайта компании.
Первый вариант для выбора доменного имени — это конечно же имя компании или бренда. Если имя бренда занято, то можно попробовать добавить какое-то слово к основному. Например, akura-samara.ru. Но стоит не забывать о том, что имя бренда может измениться. В любом случае домен для сайта компании или интернет-магазина должен быть запоминающимся и как можно более кратким. Имя домена в идеале должно ассоциироваться с тем, что предлагает ваш сайт.
Например kino.ru ; явно ассоциируется с фильмами. В остальном при подборе и проверке домена для сайта компании или интернет-магазина используются те же приемы, что и при выборе обычного домена.
После оплаты выбранного домена его можно начинать использовать в период от 1 часа до 24 часов. У различных регистраторов это происходит по разному. Плюс нужно учитывать время на изменение данных dns сервера. При регистрации домена привязывается dns регистратора, в основном это бесплатная услуга. При перенесении домена на хостинг, нужно изменить данные dns сервера на указанные хостером. Что такое dns и как его изменить, расскажу в следующем посте, в котором речь пойдет о хостинге.
|