[Image] Четверг, 25.04.2024, 12:04 [Image]
SEO, технологии, игры, IT новости
[Image] Главная Регистрация Вход [Image]
[Image] Приветствую Вас, Гость · RSS [Image]
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:
 Блог
Главная » 2010 » Июль » 24 » Пишите правильно
07:26
Пишите правильно

Всю свою жизнь я был озадачен большими вопросами.

Например, почему - мы настолько страдаем от комплекса, когда мы уже знаем, из столетней истории, что за всеми сложно переплетенными вещами скрывается суть, находящаяся на уровне детского сада.

Каждый крошечный транзистор компьютера прост сам по себе; он имеет всего две функции "включено” или "выключено”. Отсюда произошли все '0' и '1'. Но, я полагаю, что большинство из вас уже знают об этом.

Тогда, почему мы так часто, забываем, что даже наиболее сложный процесс или программа имеют только эти основные блоки, из которых она состоит и использует для работы, и больше ничего. Нам необходимо распутать и сломать эту путаницу. Если мы сможем сфокусировать внимание на самом маленьком элементе, то и остальное станет простым.

 

Давайте применим этот принцип к web-дизайну и web-страницам.

Если мы уберем все HTML, CGI, JPG, GIF и множество других компонентов, которые составляют web-страницу, то с чем мы останемся? Ответ, как всегда тривиален - слова и изображения. Вот именно, ничего, кроме лишь небольших посторонних включений время от времени.

Цель этих двух или трех основных компонентов может быть в будущем еще более уменьшена. Это - общение. Чистое и простое, подобно новорожденному в возрасте 6 дней, которое ничто не способно изменить. "Мне нужно сменить мои пеленки” - или, например, "Я хочу есть!" - "Уа-а-а-а!".

Если Вам еще предстоит пройти через эту методику, то это называется "сообщение прошло и понято”. Сделанное правильно это работает, каждый раз. Спросите любого родителя даже в 2 часа утра.

И все же все мы имеем тенденцию время от времени забывать эти главные принципы. Чем выше мы поднимаемся на лестнице познания web-дизайна, тем хуже, если наши глаза начинают светиться как у гуру Нирваны. Еще бы! Мы осилили действительно крутой новый javascript , который помнит группу крови предыдущих посетителей и их размер ноги! Действительно круто, по сравнению со старыми web-страничками. Теперь мы с самодовольной усмешкой начинаем закачивать их по FTP на сервер.

Но действительно ли это нужно? Если наш сайт рассказывает о выращивании Босай или, например, диетическом питании, то никто кроме случайного и очень странного посетителя из Трансильвании в странном костюме не проявит ни малейшей заинтересованности в этом новом скрипте.

Это – балласт и даже хуже, это - никому ненужный мусор. Так избавьтесь от этого и сконцентрируйтесь на вещах, которые Вы должны делать – разговаривайте с читателями о вещах, которые они ищут. Сфокусируйтесь на содержимом до самого нижнего "ядерного" уровня., где вещи становятся очень мощны. Дайте словам право быть написанными!

 

Так, как же нам сделать это?

Хороший вопрос - давайте посмотрим, смогу ли я найти несколько хороших ответов, чтобы справиться с этим. Что проходит – субъективно. Это означает, что это работает для меня. Это не может работать для Вас, поскольку магия стиля - подобно вашему нижнему белью, это довольно лично. Но идеи, на которых мы будем сосредотачиваться, появились раньше меня на целый век или два, так что наиболее вероятно они имеют довольно безопасные основы и достойны вашего рассмотрения.

Это то, что я называю правилом '111'. Возможно, оно более продвинуто по сравнению с популярный правилом '101' лежащим в основе заголовков многих обучающих web-программ и курсов колледжа. Но я уверен, что Вы уже прошли первую стадию некоторое время назад, Вы научились производить грубую обработку алмазов, или, как говорят, писали предложения в черновик, как первоклассники. Здесь мы научимся их полировать и заставлять их искриться.

 

Одна цель

Когда мы общаемся, мы становимся более информированными. Это основа общения на любом уровне. Не имеет значения Эйнштейн ли Вы, исследующий замедление времени при прохождении черной дыры или Джимми, пытающийся сделать все, чтобы сменили его подгузники – у вас есть сообщение, которое необходимо донести до других. Убедитесь в том, что вы знаете, что представляет из себя ваше сообщение от самых начальных блоков.

Помните об этом, держите высоко поднятым, подобно горящему маяку в вашей голове. Удостоверьтесь, что каждое нажатие на клавиши клавиатуры служит поддержке и распространению Вашего единичного сообщения. Начните наполнять концепции в стерео режиме или вы превратите вашу главную идею в Рождественскую елку увешанную мелочами и Вы не только в них запутаетесь – вы их потеряете.

 

Один человек

Если Вы хороши и интересны тысячам людей, то что Вы пишете могут читать. Но каждый когда Вашу работу читают – ее читает только один человек. Именно с ним вы "разговариваете”. Вы его никогда не увидите, но если Вы надеетесь найти обширную читательскую аудиторию, общайтесь только с ним – единственным и неповторимым человеком. Пишите лично для него.

Тон вашего обращения может варьировать от серьезного до комичного, но что бы почувствовать это всегда нужно быть ближе к вашему собеседнику. Когда вы обращаетесь к толпе, то вы не обращаетесь ни к кому. Если Вы можете выдерживать риторику, слушайте время от времени добившихся успеха политиков.

Обращайте внимание не на то что они говорят, а для кого они говорят. Они обращаются к каждому человеку в толпе, а не сразу ко всей аудитории. Английский язык имеет одно преимущество, потому что обращение 'Вы' можете быть или в единственном и во множественном числе - это только зависит от контекста. Используйте это.

Сосредоточьтесь при написании вашей статьи на этом; идентифицируйте того человека и говорите только с ним - на личной непосредственной основе. То, как это читается, так это и должно быть написано; нет никакого другого пути. Нарисуйте мысленно портрет вашего читателя и удерживайте его в процессе написания статьи. Прекращайте время от времени стучать по клавиатуре и проверяйте, здесь ли он еще.

Приходилось ли вам когда-либо читать письмо пятилетнего ребенка к Санта-Клаусу? В нем есть много полезного информации специально для вас. Они никогда не отказываются от этого. По мнению молодого автора существует старик, одетый в красную шубу, с белой бородой, которого они должны всего-навсего убедить принести ему то, что он так сильно хочет чтобы ему подарили через пару недель. Ни на одну минуту он не усомнится, что кто-то будет читать его послание. Это очень интимное послание и, даже если оно в редком случае доберется до человека, которому было адресовано, в большинство случаев из миллиона это работает. Никогда не прекращайте наблюдать за детьми – у них есть много такого, чему нам от них следовало бы поучиться.

 

Одна тема

Намного больше людей, чем я мог бы даже сосчитать говорили, что когда у них были занятия по ораторскому мастерству, что есть одно важное правило в структуре любой речи. "Скажите людям, что Вы собираетесь им сказать; скажите им это; повторите им то, что вы уже сказали. Затем остановитесь".

Это хороший совет. И это также хорошо применимо и написанию статей. Любое независимое произведение, будь это короткое письмо или длинная книга, обязательно включает три основных и обязательных части: введение, основная часть и заключение. Заметьте, что мы снова вернулись назад к другому правилу "111" - только одно введение, единственная основная часть и финальное заключение.

Каждая из них может состоять из нескольких маленьких частей, но будет лучше, если вы сможете найти только одну отдельную и единственную часть вместо многих предварительных введений. Многие люди могут подумать, что у вас литературное заикание – техника, которую лучше оставить таким мастерам, как Диккенс и Хемингуэй.

Чрезвычайно важно иметь только одну единственную тему, очевидную для каждого читателя от начала и до конца. Независимо от того, сколько жемчужин литературного стиля или мудрости содержится в вашей части все они подобны ожерелью. Без подходящей нити, на которую они будут нанизаны все вместе, Вы получите только беспорядок.

 

Заключение

Я думаю, что лучше вставить этот небольшой подзаголовок в начало этого параграфа, хотя я и чувствую Ваш ропот, что не следую своим собственным советам.

Но, Вы понимаете, что некоторые вещи я делаю не так очевидно и, возможно, иногда даже незаметно. Вот свежий пример: вместо "чувствую Ваш ропот" (обращение к одному человеку) я мог легко сказать "услышать ропот от всех Вас" и отделить себя от панибратских отношений, которые между нами возникли на протяжении нашего общения.

Я это знаю, что это не всегда легко. Подобно всему заслуживающему внимания для этого требуется практика. Но помните, что эта простота на самом низшем уровне.

На протяжении последующих нескольких недель я думаю, мы могли бы с пользой поговорить об этом – среди всего сказанного, действительно бы могли найтись полезные вещи, составляющие элементы наших web-страниц. Если повезет, то мы можем обнаружить еще несколько других простых, но убедительных концепций, которые помогут сделать общение более эффективным.

На этой неделе мы охватили первую стадию, базовый курс, построенный на основе правила "111". Подобно всему вышеизложенному материалу главное правило очень просто. Адресуйтесь только к одному человеку с одной целью в сознании и нанизывайте ее на единственную нить Вашей мысли. Делайте это, и Вы получите очень хорошее начало.

Хотя, мне и обещают хорошо заплатить, но эти деньги напоминают мне плату за лечение зубов, получаемые регистратором в стоматологической клинике за необходимую, но неприятную работу. Вы можете представить себе все те бедные и несчастные лица, ждущие своей очереди на лечение каждый день?

Я восхищаюсь стойкостью людей, которые выбрали для себя эту профессию. Хотя бы только потому, что каждый человек, которого они видят, пришел к ним по острой необходимости и очень не хотел бы этого делать. Из зубы требуют лечения и если бы это не было так болезненно и исключало хирургическое вмешательство, то их визит был бы закончился бы очень быстро.

И наоборот, писательская работа полная противоположность этому.

Здесь больше подходит аналогия с администратором в гостинице, который принимает гостей, собирающихся активно провести свой отпуск. Большинство людей просто счастливы побывать здесь. Особенно, когда они приезжают сюда впервые с большими глазами и огромными чемоданами.

Они предвкушают различные развлечения и возможность заняться своим любимым видом спорта, которые жители города надолго забывают в ежедневной суете и что называется вылазкой на природу. Абсолютный рай, где все пропитано ожиданием от сбывшихся надежд и подавленного предвкушения от того что будет дальше. Эй, ребята, разве не здорово, что сегодня мы здесь?

Это похоже на чтение – лишь немногие люди читают то, что им не интересно, даже если они и должны это делать.

Каждый читатель, который когда-либо прочитал следующее предложение после первого, сделал это только потому, что ему было интересно что же будет дальше.

Они начинают читать в хорошем состоянии духа. Они открыты для получения новой информации, хорошо если у них есть и то, и другое одновременно. Есть только слова, которые, следуя одно за другим, могут испортить погоду в их приподнятом душевном состоянии. Они не ждут того, что кто-то будет вырывать у них зубы или будет сверлить каналы в их коренных зубах. Они находятся на вашей стороне.

Это хорошо - так давайте же подумаем о том, как их удержать на этом пути.

Важно иметь дружески настроенного читателя. Недостаток этого задушит ваш стиль еще до того, как вы сможете напечатать слово "qwerty”. Под присмотром строгих судей легче получить свободное место в тюрьме, чем справедливое слушание во время процесса.

Но истина не только в этом.

В отличии от некоторых старых редакторов, носящих традиционные роговые очки и жующих большие гаванские сигары, разного рода матриархальных английских школьных учителей и книжных критиков (если Вы не можете что-то сделать сами, то лучше критиковать других) большинство читателей занимают осуждающую позицию по отношению к Вам.

Каждый из них будет с Вами от начала до конца, если Вы обращаетесь с ними дружески и станете время от времени давать им интересный материал.

И Вам даже не придется делать работы Перри Мейсона.

Что Вы никогда не должны делать – это впустую растрачивать первоначальный интерес и острое ожидание ваших читателей. Вы должны как можно лучше предоставлять им материал. Если Вы обещали давать информацию, то сделайте четкое оглавление и разместите его прямо перед их нетерпеливыми глазами. Не давайте их взгляду возможность замылиться, пока Вы практикуете ваши литературные пируэты и стараетесь произвести "Хемингуэйевское” впечатление. Они уйдут от вас раньше, чем вы успеете изложить все свои главные мысли.

Это грустная часть, потому что при подготовке статьи вы ее вначале ее пишите, а затем вашу статью читают и вы не всегда можете присутствовать при этих "ранних смертных случаях”. Вы можете никогда не узнать о том, что пошло не так как надо. Вы можете никогда не определить, что они стали ее читать в надежде найти что-то нужное, а не попасть на цирковое представление. Поверьте мне, девяносто девять из сотни читателей - разумные люди, которые предпочитают получать информацию, чем впечатления от прочтения.

Если Вы отправляете статьи по почте, то добавляйте в них новости; если Вы продаете товары или услуги, то сообщаете для чего они предназначены, какую они получат пользу от их приобретения - дайте им почувствовать выгоды. Не дайте им умереть от скуки, рассказывая о той или иной особенности вашего продукта. Заявите во весь голос, что может сделать для них ваше доселе невиданный товар или оказываемая услуга.

Ваше письмо нуждается в простой структуре подобно одной единственной нити, связывающей вместе все жемчужины в захватывающее от красоты дух законченное ожерелье.

Помните: Введение – Главная часть - Заключение, и все они только в единственном экземпляре.

 

Давайте сделаем короткий обзор каждой из этих частей.

 

Введение

Короткое, ясное и интересное. Это – своеобразный крючок и если бы Вы собирались на рыбалку, то было бы неплохо припасти приманку.

 

Заключение

Да, я знаю, что мы перескочили один раздел, но не забыли о нем. Заключение должно быть жизнеспособным. Если Вы не привели свидетельских показаний, то вы не сможете убедить судью или жюри присяжных, однако определенную симпатию вы можете у них вызвать при рассмотрении вашего дела.

Прежде, чем Вы закончите, подберите вводную тему коротко. Затем подведите короткий итог к которому вас подвели аргументы, изложенные в главной части.

 

Главная часть

Здесь мы должны пережить один или два не самых приятных моментов. Интересная главная часть часто стоит потраченного времени на ее рассмотрение.

Именно в главной части вашего документа заключена вся основная ваша работа. Если введение было чем-то вроде: "-Привет, рад тебя видеть!”, а заключение как "-Спасибо, увидимся снова!”, то главная часть вашей статьи - это производственный этаж на фабрике. Здесь Вы должны производить товары.

Для начала следует сказать, что переход от одной концепции к другой должен литься подобно меду - гладко и с благоухающим ароматом. Если ваши идеи прыгают подобно цирковым клоунам, то над ними будут только смеяться. И то только в том случае, если вам удастся рассмешить читателей.

Общайтесь с вашим читателем в дружеской и личной манере, но демонстрируйте к ним уважением. Если в подмигивании и подталкивании локтем для вас может не быть чего-то особенного, то для другого человека это может показаться оскорбительным. Предполагайте, что ваш читатель имеет высокий интеллект и не пытайтесь много говорить об очевидных вещах. Вы думаете, что ваши работы читают только дураки? Конечно же нет, поэтому считайтесь с интеллектом вашего читателя.

Везде, где только возможно представляйте данные в виде списков. Даже если это нельзя сделать, старайтесь делать предложения простыми, а параграфы короткими. Каждый параграф должен быть концептуально ограничен и обращаться только к одной идее или точке зрения. Вам следовало бы хорошо подумать над "планированием семьи”, если вы являетесь родителем большого числа предложений. Не более четырех или пяти на каждый абзац. Это абсолютный максимум. А лучше два или три.

Поучитесь от старой уловки, практикуемой сэром Томасом Бичамом, который дирижировал Лондонским Филармоническим Оркестром, и появлялся в США с Нью-йоркской филармонией. Он считал, что музыка играет большую образовательную роль и, по возможности давал своим слушателям хорошую дозу серьезного материала.

Он был не только сильным дирижером, но также и хорошим физиологом и знал, что слишком большая доза сильного лекарства может застрять в горле и человек не сможет его проглотить. Зажатый между волнующей, но сложной для восприятия программой Вагнера и Корсакова он мог оживить ее короткими популярными кусочками, которые позволяли оживить атмосферу, давая каждому возможность немного расслабиться и перевести дыхание.

Он назвал их леденцами на палочке, которые обычно дают детям за хорошее поведение или какие-то успехи. Если у Вас есть много трудного на восприятие материала, то сделайте короткий перерыв, "дайте леденец” вашим читателям: расскажите им анекдот, короткую историю или какой-нибудь пример – неважно что, важно сделать короткий перерыв. Это придаст некоторое отличие.

Таким образом, в этой части мы рассмотрели другую весьма большую часть, посвященную технике письма. Сначала, мы узнали то, что люди действительно заинтересованы тем, что Вы пишете (для некоторых это будет неожиданностью). Иначе, они не стали бы читали дальше первого предложения.

Означает ли это, что первое предложение должно самое лучшее? Нет, но это должно быть хорошим. Достаточно хорошим, чтобы люди прочитали второе, которое должено их соблазнить, чтобы прочитать третье, которое... Я думаю, Вы поняли.

Затем мы рассмотрели некоторые детали о нити повествования и структуре письма. Надеюсь, Вы сделали определенные приобретения в виде нескольких хороших советов, относящихся к главной части. Наконец мы познакомились с советом Тома Бичама, согласно которому, если мы имеем дело с трудным для восприятия материалом, то необходимо давать читателю возможность передохнуть или "предложить леденец". Если читатель проделал путь по длинному и изгибистому туннелю, то пробуйте дать ему что-то осветляющее дорогу в конце его.

В следующей части мы рассмотрим некоторые хитроумные, но важные предметы, касающиеся литературной интонации (слишком сильное название для простого продолжения статьи) и многие западни, связанные с юмором.

Они могут быть очень опасны, подобно неизвестному место для неосторожного пловца. Но не волнуйтесь, давайте убедимся, что ваше чувство такта и чувство юмора действуют согласованно.


Категория: Оптимизация сайта | Просмотров: 1083 | Добавил: witkom8382 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Категории
Оптимизация сайта [589]
Создание сайтов [355]
Заработать в интернете [505]
Технологии [44]
Полезное [368]
Услуги и сервисы [308]
Автоблог [100]
Скрипты для Ucoz [39]
Движок на сайт [10]
Все о Joomla и Drupal [20]
Все о PHP [91]
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Seo сайт, технологии продвижения, мета теги, оптимизация сайтов, новости сео, Скрипты, Ucoz

Рейтинг@Mail.ru