Продвижение проектов, если только вы не занимаетесь исключительно on-page оптимизацией, подразумевает постоянное общение с другими веб-мастерами. Причём это далеко не всегда общение на бирже ссылок или статей, где весь контакт сводится к нажатию кнопок «Принял задание» и «Выполнил задание».
Для того, чтобы разместить свои материалы (гостевой постинг, инфографика и т.д.) на других сайтах, приходится вступать в переписку с их владельцами, и далеко не всегда она успешна. Почему это происходит, и как можно получать больше согласий на публикацию контента?
Джеймс Пайпер из агентства Vector Media Group поделился личным опытом и на нескольких примерах расписал, почему одни запросы вызывают отклик, а другие — нет.
1. Неприемлемый вариант
Для начала Джеймс приводит пример полученного им письма, которое не сработало как задумано:
Привет,
В аттаче к этому письму две статьи. Посмотри их и если захочешь их опубликовать то напиши мне пожалуйста какие у них ссылки.
Вот три причины, по которым такое письмо или отправляется в корзину немедленно, или целиком читается лишь когда больше нечем заняться.
Отсутствие личного обращения.
Грубые ошибки в тексте.
В чём, собственно, выгода? Почему вы должны что-то делать для этого человека?
Через сутки, когда Джеймс даже ещё не добрался до статей, от этого же человека пришло новое письмо следующего содержания:
Привет,
Ну я не понял что там за проблемы с моей статьей. Скажи что как. Жду ответа.
Какой была бы ваша реакция на подобное письмо?
2. Приемлемый вариант
Запустив новый блог и даже толком не успев заняться оптимизацией, Джеймс быстро начал получать по 10-14 запросов на гостевые постинги в день. Представьте себе массив корреспонденции у владельцев крупных, известных блогов.
Письменный аналог «холодного» звонка здесь не сработает. Чтобы выделиться на фоне однотипных запросов, необходим личный подход.
Вот ещё один пример запроса, и это тоже точная цитата.
Джеймс,
У тебя отличный блог. С удовольствием прочитал недавнюю статью о поддержании деловых контактов на социальных платформах. Хотелось бы тоже что-нибудь опубликовать на твоём сайте. Вот несколько идей:
Необычные бонусы, которые работают
Маркетинг: одного верного ответа не бывает
Истинное предназначение рекламы
Спасибо за внимание, с нетерпением жду ответа.
Это далеко не идеальное письмо, но его отправитель всё же добился своего. Джеймс называет следующие причины, по которым он ответил:
Автор перечислил несколько идей, из которых можно выбрать одну-две.
Пусть и несколько завуалированно, но всё же указано, какая получателю выгода от размещения материала.
У письма разумный объём (что часто упускается из виду).
А вот какие улучшения в тексте выше дали бы 100% гарантию ответа:
Стоит указать, как вы попали на сайт (через поиск или по рекомендации?).
После такой высокой оценки блога вместо точки всё же напрашивается восклицательный знак.
Не помешало бы сказать получателю о готовности обсудить подробности. Иначе может создаться впечатление, что письмо всё-таки писалось на скорую руку, и установление контакта для отправителя не слишком много значит.
Наконец, не стоит мяться по поводу того, что именно вы хотите от веб-мастера или владельца проекта. Верить человеку, которого вы ни разу не видели, и без того сложно. Так что у откровенности есть совершенно чёткие преимущества.
3. Оптимальный вариант
Приведённый ниже пример Джеймс считает образцовым, поскольку он тут же начал набирать ответ и остановился лишь когда сообразил, от кого именно пришло письмо — от Роба Толедо, известного специалиста по маркетингу из компании Distilled.
Привет, Джеймс!
Увидел твой блог на Blogger Link Up и решил написать.
Я сейчас работаю с компанией Simply Business, и мы только что закончили подготовку руководства по PPC-кампаниям. Мне показалось, что тебя и твоих читателей оно заинтересует.
http://www.simplybusiness.co.uk/microsites/google-adwords/
Если тебе интересно опубликовать у себя ссылку на него, проще всего взять код встраивания вверху справа на странице. Он вставит в постинг картинку-ссылку, которая будет нормально смотреться в твоём блоге.
Если возникнут вопросы, смело обращайся -- я буду рад ответить.
Всех благ.
[подпись]
Вот причины, по которым Джеймс сразу начал отвечать:
Письмо адресовано именно ему и сформулировано так, что его удобно читать.
Отправитель позаботился о том, чтобы получателю было просто предпринять желаемое действие (вставка картинки с инфографикой).
Предыдущие два пункта не потребовали продираться через десять страниц текста.
Роб представился. И правда, попробуйте при живом знакомстве не представиться незнакомому человеку.
Он выразил готовность обсудить созданную инфографику, более того — действительно вступил в переписку.
Чем выгоден личный подход
Роб Толедо любезно согласился рассказать о том, как прошла эта кампания по привлечению блогов к публикации инфографики, и какие рекомендации он может дать.
1. Привлечение посетителей.
Для продвижения проекта команда собралась в конференц-зале, провела мозговой штурм и выбрала из всего предложенного списка сайтов около 25, на которых они решили попробовать разместиться.
Примерно 60% получивших запрос согласились опубликовать инфографику и сделали это. Одна только публикация на Search Engine Journal дала 200 твитов.
2. Распространённые ошибки.
Роб считает считает наиболее очевидной и серьёзной ошибкой безличную форму письма. Заспамливание сотен людей такими письмами даст отклик в 2-3 человека, причём их площадки могут оказаться совершенно неинтересными.
Когда вы понимаете, о чём пишут в блоге, и что интересно его читателям, вы можете написать персонализованное письмо, которое будет прочитано. Кроме того, в ваших силах развить этот контакт, сделав отношения взаимовыгодными.
3. Писать ли более короткие письма.
Поскольку письма с обращением часто не дочитываются, а то и не читаются вовсе, нет особой необходимости писать длинный текст. Тем не менее, Роб придерживается принципа, по которому стоит следовать стилю автора блога, к которому обращено письмо.
Если этот автор чаще пишет сжатые, лаконичные заметки, то и письмо должно быть выдержано в схожем стиле. Если же он пишет длинные, обстоятельные статьи, то и в письме к нему можно изложить больше подробностей.
4. Как искать блоги для публикации.
В случае с этой кампанией Роба интересовали блоги о маркетинге, SEO и пр. В идеале это должны были быть сайты, уже размещавшие схожий контент, поэтому он искал по фразам вроде «PPC инфографика». При этом в запрос добавлялись фразы «гостевой постинг» и «пишите нам», чтобы отсечь сайты, владельцы которых заведомо не заинтересованы получать предложения о публикации контента.
|