Сегодня разговор пойдет о том, как повысить конверсию вашего интернет-магазина. Говорить мы будем об ошибках, отпугивающих ваших потенциальных покупателей, и о том, как их исправить.
Что такое конверсия?
Это отношение числа посетителей, совершивших целевые действия, к общему числу посетителей сайта. В интернет-магазинах основным действием является покупка, поэтому для интернет-магазинов конверсией принято считать отношение посетителей, сделавших покупку, к общему числу посетителей.
Основные ошибки и пути их исправления
Плохое качество контента на Главной странице (посетитель сразу должен понять, кто вы такие и что продаете, это «лицо» интернет-магазина), а также на входных страницах (лэндингах)
Проверьте контент на наличие орфографических и синтаксических ошибок.
Покажите самые продаваемые товары на Главной странице.
Предложите разные способы оплаты.
Расскажите о преимуществах покупки именно в вашем магазине.
Дайте посетителям уникальное торговое предложение (воздержитесь от штампов «Мы заботимся о своих покупателях», «Наши цены вас приятно удивят»).
Используйте убедительные слоганы.
Экспериментируйте с общим визуальным отображением страницы.
Запутанная навигация по сайту (посетитель хочет найти товар, сделав минимальное количество «кликов»)
Используйте минимальное, но понятное количество разделов.
Сортируйте категории по популярности.
Предлагайте товары последовательно, большое количество товаров или информации усложняет принятие решения.
Анализируйте поведение пользователей на вашем сайте (crazyegg.com этот инструмент поможет вам определить наиболее приоритетные страницы и категории на вашем сайте).
Множество полей в корзине при оформлении товара (посетитель не станет заполнять огромное количество полей с повторяющейся информацией; 50% отказов происходит именно на этом этапе)
Не заставляйте покупателя вручную заполнять дублирующие поля, добавьте автозаполнение.
Отмечайте обязательные и необязательные поля для заполнения.
Дайте системе сразу определять неправильно заполненные поля и давать сообщение об ошибке.
Объединяйте поля (например, единое поле для ввода фамилии, имени и отчества, или полный адрес доставки без разбивки на улицу, дом, квартиру и т.д.)
Нелогичное (непоследовательное) оформление заказа (покупатель начинает смотреть и заполнять форму сверху вниз и ожидает последовательности при оформлении заказа)
Подавайте и запрашивайте информацию по мере поступления, начиная с простых полей (ФИО) и заканчивая условиями оплаты и доставки, а никак не наоборот.
Избегайте «размытых» подписей к кнопкам «Далее», «Продолжить» и т.п. Используйте более понятные «Перейти к выбору оплаты», «Перейти к адресу доставки».
Соблюдайте изначальное расположение кнопок, не меняйте их местами на разных этапах оформления заказа.
Дайте возможность вернуться на предыдущий шаг оформления и исправить ошибки либо иметь возможность увидеть свой список покупок, чтобы быть уверенным, то он купил или нет.
Обязательная регистрация (25% посетителей уходит, если, после нажатия на кнопку «Купить» или «Оформить заказ», ему предлагается обязательно зарегистрироваться или авторизоваться.)
Сделайте регистрацию автоматической, просто заменив ее подпиской или простым оформлением заказа.
В противном случае объясните, зачем посетителю регистрироваться (посмотреть бонусы, получить скидку, подарок, участвовать в акциях).
Используйте быструю регистрацию через соц. сети.
Непонятная политика оплаты, доставки и возврата товара
Давайте гарантии.
Не требуйте, а давайте выбор («При покупке на сумму 2 000 рублей – доставка бесплатно, менее этой суммы – 150 рублей» - лучше, чем «Минимальная сумма заказа – 2 000 рублей »)
Сделайте отдельную страницу с описанием условий доставки, оплаты и возврата товара.
Неудачно оформлена карточка товара (пользователь сравнивает товары разных интернет-магазинов в соседних вкладках браузера; сделайте так, чтоб он остановил свой выбор именно на вашем сайте)
Используйте фотографии хорошего качества. Показывайте товар с разных ракурсов, чтобы предупредить вопросы покупателей.
Указывайте характеристики товара либо в самом начале, либо в самом конце.
Пишите описания товара, понятные целевой аудитории.
Рисунок 1. Неудачная карточка товара
Добавляйте описание условий доставки и оплаты; четко обозначайте сроки и цену доставки, чтобы это не оказалось «сюрпризом» для покупателя.
Показывайте видео-описания.
Описание преимуществ, цену и кнопку «Купить» располагайте до «линии сгиба», чтобы не прерывать эмоциональное действие необходимостью прокручивать экран.
Помогите пользователю выбрать, покажите похожие или сопутствующие товары.
Учитывайте то, что женщины рассматривают товар, а мужчины читают описание.
Покажите, что вам можно доверять. И лучший способ для этого – отзывы ваших покупателей. Отзывы так же помогут получить дополнительную информацию о товаре.
Отсутствие или наоборот слишком большой выбор обратной связи в шапке сайта
Главный способ связаться с вами должен быть один. Его и нужно поместить в шапку магазина.
Используйте пользовательский геотаргетинг информации, тогда покупатель увидит именно те варианты связи с вами, которые доступны в его регионе.
Сделайте страницу «О нас», где можно перечислить все адреса, телефоны и т.д., что будет вызывать доверие у покупателей.
Используйте online-консультантов, предложите бесплатный номер для того, чтобы пользователь мог позвонить вам, когда у него возникают вопросы.
|