Информационный мотив юзера — это главной принцип, заложенный в классическом методе информационного поиска. Но, мотивы юзеров нередко могут быть не информационными, а, скажем, транзакционными либо навигационными либо иными.
В 2002-ом году Андрей Бродер в собственной работе "A taxonomy of web search”[1] классифицировал поисковые запросы на три главных типа:
1. Навигационные
Целью юзера является отыскать определенный сайт.
2. Информационные
Цель в данном случае – отыскать требуемую информацию на одном либо нескольких сайтах.
3. Транзакционные
Целью является безотлагательное исполнение какого-нибудь события: покупать либо заказать продукт, скачать документ, загрузить файл и т.д.
К истинному медли выделяют еще несколько типов запросов: общие запросы, которые трудно отнести к какому-либо из перечисленных выше типов и мультимедиа, появившиеся из-за великого роста энтузиазма юзеров к разным видам медиа.
Дальше осмотрим каждый из этих видов раздельно, а также определим, какую роль они играют в продвижении сайта.
Навигационные запросы
Когда юзеры поисковых систем употребляют их для навигации к интересуемым страничкам, отыскивают определенный сайт, то вводимые ними запросы можнож именовать навигационными. К примеру
однокласники
Во почти всех вариантах российские юзеры помнят заглавие сайта на российском языке, но не помнят, как он пишется на транслите либо британском. Также нередко навигационными запросами являются бренд-запросы, вроде microsoft com либо devaka:)
Навигационные запросы употребляются для нахождения какой-либо инфы на конкретном сайте, потому прибавлять сходственные запросы в семантическое ядро, ежели они не относятся к вашему сайту(в запросе не находится заглавие компании, к примеру), не имеет смысла. Даже ежели по навигационному запросу, дотрагивающегося иного сайта, вы выйдите на первую позицию, кликабельность сайта в поисковых результатах будет чрезвычайно низкой.
Вот ещё некие образцы навигационных запросов:
МГУ
сайт дом 2
севастополь официальный сайт
домашняя страничка билайн
типы запросов devaka
На продвижение навигационных запросов в разных целях выделяют бюджет только некоммерческие организации. Конверсия навигационного запроса чрезвычайно велика только в случае, ежели отыскивали конкретно ваш сайт.
Информационные запросы
В данном случае юзера интересует ответ на вопросец, в независимости на каком вебсайте он находится. Юзер будет кликать, фактически, на все веб ресурсы из топа, пока не отыщет высококачественный источник инфы, который поможет ему решить делему либо отыскать подходящий ответ.
К информационным можнож отнести запросы юзеров, содержащие в себе вопросцы: когда, где, как, для чего, почему и т.п. либо же подразумевающие в себе содержание этих вопросцев. К примеру,
что такое грамотная перелинковка
как установить счетчик на сайт
добавить сайт в поисковик
rel canonical
Также информационные запросы могут содержать слова "инструкция”, "советы”, "отзывы” и т.д.
asus wl300g отзывы
принципы работы поисковых систем
самые богатые люди интернета
Ежели в вашем ядре находятся информационные запросы, то целевыми для их лучше избирать внутренние странички со статьями, странички блога либо новостей, быстрей всего юзеры желают созидать опосля клика конкретно их.
В случае с информационными запросами, юзер желает почитать, поглядеть и изредка что-то наиболее. Для коммерческих страниц продвигать сходственный тип запросов имеет смысл только для роста доверия к собственной компании, построения репутации обученных профессионалов либо просто жителей нашей планеты, которые в теме заключительных тенденций на базаре данного продукта либо сервисы. Для некомерчесских страниц с поддержкою продвижения информационных запросов можнож превосходно зарабатывать на контексте, так как конкретно они сумеют привести наибольшее количество трафика.
Транзакционные запросы
При вводе сходственных запросов юзеры отыскивают тот сайт, где они могут совершить какую-либо интересующую транзакцию. К примеру,
кондиционеры panasonic в москве
доставка пиццы
посуда цептер купить
подписаться на рецепты
фотошоп скачать
ubuntu 10.10 torrent
При выборе конечного сайта юзер может управляться различными суждениями: сопоставлять качество продукта либо версию программы, сопоставлять стоимость на услугу либо продукт и др. Для почти всех юзеров совершить транзакцию дело чрезвычайно ответственное, потому они поначалу могут подробней ознакомиться с различными разделами сайта, а также с иными сайтами, до этого чем принять решение и совершить событие.
Транзакционные запросы нередко являются самыми конкурентноспособными, но при этом и приносят конкретно целевую аудиторию, готовую совершить покупку либо заказать услугу. Таковых гостей лучше всего обращать на страничку, где он может выполнить конкретно разыскиваемую транзакцию, без чтения длинноватых инструкций либо статей. Чем больше кликов юзер обязан совершить для совершения интересуемого события, тем наиболее возможно, что он совершит это событие на иных сайтах.
Общие запросы
Общие запросы трудно отнести к каким-либо иным видам. Они могут быть как информационными, так и транзакционными, мотив юзера по ним найти трудно. К образцу, это такие запросы, как:
воздуховоды
установка окон
свадебные платья
В случае со свадебными платьицами, какой-то процент гостей захочут брать их напрокат, иные приобрести, а третьи поглядеть варианты свадебных платьев в фото. Нередко под категорию общих запросов попадают однословные ключевые слова без уточняющих фраз.
Традиционно, конверсия общих запросов намного ниже, чем конверсия транзакционных, так как всё же какой-то процент из их являются информационными.
По необразованности клиентов, которые заказывают продвижение общих запросов для собственного коммерческого сайта, общие запросы имеют великую конкуренцию. Но здесь неким приходится жертвовать, так как все же посреди юзеров найдутся те, которым понравится продукт и они совершат его покупку либо заказ.
Для роста юзабилити и, соответственно, конверсии сайта, нужно для общих запросов демонстрировать страничку, на которой представлены не лишь информация о товаре(услуге), но и возможность совершить какое-либо событие, на вариант, ежели запрос является наиболее транзакционным.
Мультимедиа запросы
Существует множество видов разных медиа: акустические, видео, фото, онлайн-презентации и др. Нередко люди отыскивают что-нибудь из этого, чтоб на данный момент же слушать либо поглядеть. В коммерческих темах мультимедиа запросы вводятся для поиска видео-инструкций, подготовительного прослушивания аудио-альбомов, поиска фото продуктов и так дальше.
Образцами мультимедиа запросов могут служить:
клип майкла джексона песня земли
котята обои на рабочий стол
фотографии причесок
установка ванны видео
фото ковка ворота
Можнож сказать, что мультимедиа запросы являются долею информационных, но выделенны в отдельный тип из-за великого их количества и для решения, какого рода информацию предоставить юзеру по такому виду запросов.
К примеру, поисковые системы при вводе большинства мультимедиа-запросов предоставляют юзерам не лишь текстовые сниппеты, но также набор фото, превью видео с YouTube либо иных видео-сайтов. По неким из этих запросов можнож найти, какой конкретно тип медиа ожидается юзером в ответ на его вопросец, но в иных вариантах тип медиа найти невероятно. Образцом для заключительного утверждения являются имена кино-звезд либо певцов.
На целевой страничке для мультимедиа запросов нужно располагать медиа-контент, ожидаемый юзером, или же несколько типов медиа, ежели из запроса найти вид ожидаемого медиа невероятен.
Продвигать сходственного рода запросы трудно, так как 1-ые места традиционно заняты нетекстовыми блоками с разных знаменитых мультимедиа-сайтов.
Заключение
При составлении ядра поисковых запросов нужно учесть необыкновенности вашей будущей аудитории, выучить её, провести тестирование, проанализировать, по каким запросам именно ваш сайт принесет вам максимальную конверсию.
Коммерческим сайтам нужно главной упор делать на транзакционные запросы, как более действенные для воплощения продаж. Другие виды запросов превосходно применять для особенного позиционирования себя на базаре продуктов либо услуг, формирования репутации и бренда.
При продвижении трудных запросов, типа мультимедиа либо общих, нужно на целевой страничке гостям демонстрировать несколько блоков, в согласовании с различными мотивациями зашедшедших на эту страничку гостей.
В любом случае нужно знать, какой мотив подтолкнул жителя нашей планеты посетить ваш сайт и действовать в согласовании с сиим мотивом, а не в противоречие с ним.
|