Пеп предлагает пользоваться сервисами вроде Mouseflow и CrazyEgg для отслеживания, какой процент посетителей действительно прокручивает страницу с текстом вниз. Знание, какова средняя длина прокрутки, помогает понять, насколько привлекательным оказался текст. Чем дальше посетитель уходит по странице вниз, тем, очевидно, интереснее ему подробности.
Здесь нужно кое-что пояснить. Полностью процесс создания текста для посадочной страницы у Пепа начинается с того, что он составляет каркас текста: заголовки, подзаголовки, списки, ключевые фразы, набранные полужирным шрифтом.
Причина — большинство посетителей читает 20—28% слов на странице (исследование Нильсена). Добавьте к этому тот факт, что, в среднем, 22% посетителей доходят до конца страницы (ClickTale). Поэтому чтобы оптимизировать страницу для пролистывающих посетителей сайта, Пеп сначала создаёт структуру, и уже потом заполняет её текстом, графикой и видео.
Главной задачей здесь является удовлетворение того, что эксперт по веб-эргономике Якоб Нильсен называет инстинктом собирателя информации (information foraging instinct):
«...пользователи оценивают вероятную успешность охоты по следам: говорят ли все видимые признаки о том, что они получат нужное. Питающиеся информацией будут ходить по вашим страницам ровно столько, сколько они будут считать, что подбираются всё ближе к заветным данным. Фигурально выражаясь, запах добычи должен быть всё сильнее, или они откажутся от следа.»
Когда текст готов, в него добавляется графика и прочие элементы дизайна для усиления истории, которую рассказывает текст.
Когда страница опубликована, карта прокрутки и тепловая карта покажут вам, какие её части привлекают внимание людей, а что надо улучшить.
Объективная информация такого рода позволяет дорабатывать разделы страниц, а не создавать целые новые версии для каждого отдельного теста.
|