На многих сайтах, продающих товары или услуги, можно оплачивать заказы через сайт. Делается это различными способами. В статье мы рассмотрим существующие методы приема платежей через сайт.
Методы приема платежей
Платежные системы
Метод удобен тем, что можно оплачивать товары и услуги не выходя из дома.
Минусы: необходимость регистрации в системе, возможны лимиты на оплату (например, до 15 тыс. рублей).
Примеры сервисов: WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi-Кошелек. Помимо этих основных существует еще множество, с разными тарифами, возможностями. Часть платежных систем имеют партнерские программы и бонусы за использование системы.
Для подключения возможности оплаты через платежные системы потребуются документы, получение соответствующего профиля.
Терминалы оплаты
Терминалы оплаты можно найти в основном в магазинах. За небольшую комиссию (а иногда и без нее) проводится платеж за услуги или заказы. Вы выбираете в терминале нужную компанию (например, вы оплачиваете мобильную связь — выбираете оператора мобильной связи), вводите свой идентификатор (уникальный номер пользователя или логин, код), вносите средства, информация о платеже передается в магазин.
Минусы: покупателю необходимо найти терминал оплаты; владельцу сайта нужно привязывать свой магазин к терминалу.
Примеры терминалов: Элекснет, Qiwi.
Универсальные системы
Это так называемые агрегаторы, которые объединяют различные системы платежей и позволяют выводить средства на единый счет.
Сервисы хороши тем, что не нужно заключать договора с каждой платежной системой.
Примеры: Robokassa, Assist.
SMS-платежи
Эта возможность оплаты подходит для сайтов с низкими ценами по оплате сервисов или товаров. Например, эта возможность оплаты подходит для оплаты дней просмотра сериалов (например, на сайте turbofilm.tv), или на сайтах знакомств (оплата за поднятие объявления, подарок и пр.).
Такие платежи удобны, поскольку покупатель отправляет для заказа код на короткий номер, больше никаких операций от пользователя не требуется.
Минусы: приходится заключать отдельные договора с каждым из операторов.
Альтернатива: сервис A1pay.ru, где основные операторы уже подключены.
Банковские карты
Это способ оплаты картами Visa, MasterCard.
Минусы: отсутствие доверия. Не каждый хочет вводить номер своей карты в форму на сайте. Хотя существуют дополнительные возможности создания виртуальных карт, которые могут защитить покупателя от краж с кредитной карты.
Примеры систем для процессинга кредитных карт: Chronopay, Assist.
Подключение
На что нужно обратить внимание при выборе типов оплаты для своего сайта:
Какая стоимость будет у ваших товаров или услуг; вполне возможно, что достаточно возможности оплаты через sms;
Кто ваша аудитория, чем ей удобнее будет оплачивать услуги или товары — хотя при подключении различных возможностей оплаты шанс выше, что посетитель купит у вас;
Вы хотите самостоятельно подключать различные платежные системы или использовать услуги агрегаторов.
Конечно, при подключении к агрегатору вы экономите время запуска проекта и вам не нужно заключать договора со всеми системами. Однако, вы зависите от одного источника услуг. И в случае неполадок, пользователь либо уйдет, либо будет ждать, когда же заработает сервис оплаты.
Будет ли у вас оплата кредитной картой.
Выводы
При подключении различных способов оплаты к вашему сайту уделяйте внимание не только самим возможностям оплаты, но и удобству покупки. Порой, процесс покупки на подобных сайтах может различаться в мелочах, однако, быть проще и приятнее для пользователя.
Но бесспорно — возможность оплаты через интернет — необходимость для сайта в наше время.
Истории из жизни
Я совершала покупку в одном интернет-магазине, и увидела возможность оплаты «банковская карта». Поскольку наличные снимать в банкомате мне приходится редко, я решила, что могу оплатить заказ банковской картой. Однако, была сильно удивлена, когда при переходе на следующий шаг оформления заказа мне сообщили реквизиты, по которым я должна произвести оплату в ближайшем отделении банка. Вывод: необходимо правильно называть возможности оплаты, чтобы не вводить покупателя в заблуждение.
|