Руководствуясь этим списком, вы можете буквально проставлять галочки напротив каждого пункта. Если выполнены все, вероятность отказа от подтверждения покупки будет минимальна.
Фото. Обязательно разборчивое изображение товара. Не забудьте указать название и модель.
Наличие. Указывайте, есть ли товар на складе в данную минуту, чтобы не разочаровывать потенциального клиента отказом или ожиданием сверх нормы. На сайте Lamoda.ru этот показатель выполняет функцию продающего триггера.
Форма. При нажатии на кнопку «Оформить заказ» открывается форма, куда надо ввести свои данные, а также выбрать вариант оплаты. Это удобно, т. к. клиент сразу видит возможности приема платежей. Справа перечислены преимущества заказа именно в этом интернет-магазине. «Корзина» «работает» с возможными сомнениями клиента. Оставьте как можно меньше полей для заполнения. Откажитесь от капчи, она всех раздражает.
Через какое-то время пребывания на странице клиент видит яркое всплывающее окошко с персональной скидкой. Хорошее убеждение для того, чтобы закончить оформление заказа.
Подсказки. Не заставляйте покупателя думать и сопроводите процедуру оформления заказа понятными подсказками. Возможно, с примерами: «Введите мобильный телефон в формате +7 (777) 777-77-77». Обязательно уточните, что данные клиента не попадут третьим лицам и не будут использованы в целях, не связанных с заказом и получением товара. Пример с сайта Ozon.ru:
Картинки. Будут полезны для наглядной демонстрации подсказок (расположение CVV-кода на банковской карте для оплаты и т. п.).
Промокод. Минимальная скидка в 5-10% и секретный код — это хороший способ мотивировать пользователя к покупке. Как правило, использование промокода происходит именно в «Корзине», здесь для него есть отдельное поле. В интернет-магазине Wildberries.ru помимо возможности ввести промокод также указаны другие выгоды: бесплатная доставка и экономия.
Дополнительные предложения. К основному товару всегда должен предлагаться аксессуар. Эта технология подробно освещена в выпуске рассылки Setup.ru о тонкостях cross-sell. Обратите внимание, как это реализовано в интернет-магазине Ozon.ru: к фотоаппарату рекомендуется карта памяти на 32 Гб. Для удобства указан вес товара.
Возможности. Не оставляйте клиента в «вакууме» — предложите ему воспользоваться обратным звонком или услугами онлайн-консультанта. Возможно, для подтверждения покупки ему потребуется задать один-два вопроса.
Время. Держите клиента в курсе того, сколько времени понадобится на обработку его заказа и когда предположительно с ним свяжется менеджер. Это вселяет уверенность и ощущение контроля ситуации. На сайте Digital.ru при заказе в один клик указывается, что сотрудники свяжутся с клиентом в течение часа.
Кредит и рассрочка. Вы можете создать отдельный раздел на сайте, в котором напишете текст «капслоком» о том, что ваши товары можно купить в кредит. Тем не менее, клиент не увидит этой информации в «Корзине» и попросту уйдет. Укажите эти возможности во время того, как пользователь переходит в «Корзину». Шансы на покупку возрастут.
Кнопка. Должна быть заметной и понятной. Например, «Оформить заказ». Проследите, чтобы окончательная сумма заказа также была различимой.
Неоплаченный товар. Если пользователь добавил товар в «Корзину», но не оформил покупку, он должен оставаться там до тех пор, пока пользователь сам не удалит его.
Алгоритм. Покажите пользователю все шаги, которые ему надо сделать во время оформления. Так человек будет понимать, сколько времени ему нужно и, что он не «увязнет» в процессе оформления. Как следствие, он не уйдет. Лучше, если все процедуры будут показаны на одной странице, без необходимости перехода на другие.
Благодарность. Покажите свое отношение к клиенту и поблагодарите за оформленный заказ и проявленное доверие. Если оформление предусматривает отправку письма на e-mail клиента, не забудьте и там о приятных словах.
|