Любой сайт работает ради прибыли. Понятно, что некоторые ресурсы монетизируются за счет партнерских программ. То есть сам сайт делается бесплатным, информационным, а зарабатывает на нем владелец за счет установленного софта других компаний, по ссылкам которых посетитель переходит и совершает покупку. После чего продавец товара отчисляет партнеру, который привел покупателя, вознаграждение в процентах от вырученной суммы. В этом случае владельцу «переводящего» сайта не приходится особо переживать о каналах расчета: чаще всего он работает с партнерами через электронные кошельки: Webmoney, Яндекс.Деньги, LiqPay и другие.
И иное дело интернет-магазин или иной ресурс, который напрямую осуществляет продажи с собственного сайта. Вот ему не подумать о такой необходимости, как интернет эквайринг, нельзя. Причем желательно предусмотреть возможность его подключения еще на этапе разработки дизайна сайта (поскольку блок оплаты, понятное дело, должен быть заметным, удобным и доступным). Что такое интернет-эквайринг уже знают многие: это система расчета в сети с помощью карты. Или, говоря проще, специфический софт, который позволяет списывать средства с кредитки или иной карты носителя (по его желанию) на счет продавца интернет товара или услуги.
Эквайер – это банк, так как именно через банковский ресурс работает вся система безналичного расчета. И вот здесь крайне важное уточнение: выбирать поставщика сервиса надо крайне внимательно. Первым делом придется определиться с 7 моментами.
Карты какого класса принимает система (международные, персонифицированные, Visa, MasterCard и т.д.). Здесь же надо уточнить страны приема платежей.
Обязательно ли пользователю услуги эквайринга (владельцу сайта, к которому он будет подключен) открывать счет в данном банке?
Какова комиссия финансового учреждения? Приемлемым считается показатель в 3% от каждой успешной транзакции (перевода денег), но всегда можно договориться и о более лояльных условиях. Каков принцип взимания комиссии и частота расчета с банком? Здесь же надо уточнить, есть ли плата за подключение к системе.
Куда попадет посетитель, который хочет оплатить покупку: на подготовленный ресурс в стиле самого сайта-продавца или на страничку банковского сайта?
С какой частотой и скоростью деньги зачисляются на счет (лучше, чтобы этот срок не превышал 1-3 банковских дней).
Какова схема возврата уплаченных средств клиенту? Есть ли вообще техническая поддержка, куда можно в любой момент обратиться при возникновении проблемных вопросов с работой подключенного приложения?
Какая информация доступна пользователю услуги: статистика, личный кабинет и т.д.
|