Существует несколько простых способов привлечь внимание читателей: горячие новости, журналистское расследование, игра на эмоциях или же подливание масла в огонь. Для наращивания ссылочной массы лучше всего подходят именно эти основные форматы публикаций.
Специалисты по SEO чаще всего рекомендуют писать статьи, либо набитые под завязку фактической информацией, либо построенные на эмоциях. И это действительно отлично работает. Но полемические материалы писать существенно проще, а отдача от них может быть даже выше.
Не то чтобы спорные постинги — всегда хорошая идея. В большинстве случае это крайняя мера, а в целом ряде случае от этого лучше вовсе отказаться. Тем не менее, если у вас не осталось времени и сил на высокоинформативную статью, а поток публикаций надо держать, полемический материал может оказаться в самый раз.
Провокация хороша, когда вы не просто основываете её на фактах, но и встаёте на чью-то сторону. Так намного легче спорить, ведь у того, чью сторону вы занимаете, можно позаимствовать основные тезисы. Ещё лучше — спровоцировать оппонентов на подробные возражения по каждому пункту. Это только увеличит количество обратных ссылок. А самое приятное — низкий процент отказов.
Принять чужую сторону или нажить себе врагов
Если внимательно изучить лучшие примеры провокационных постингов, вырисовываются следующие закономерности:
* высказывания в резкой форме работают просто замечательно;
* атака на человека привлекает больше внимания чем атака на идею; лучше этого работает только атака на целую категорию людей;
* заголовок критически важен: чем он решительнее, тем лучше.
Раскрутка по максимуму
Что толку в статье с вопиюще несправедливым и ничем не подкреплённым выпадом, если её никто не читает? Наращивание ссылочной массы через полемические материалы в большей степени полагается на раскрутку через соцмедиа чем на остальные каналы. Достаточно сложно написать статью в формате провокации, которая получит хороший рейтинг в поисковой выдаче. А вот соцмедиа отлично справляется с задачей распространения ссылки среди людей, которые немедленно захотят изобличить вас и опровергнуть каждое написанное вами слово.
Одним сообществом лучше не ограничиваться: посейте зерно раздора в нескольких тематических сообществах или нескольких соцсетях сразу. Чего следует избегать — так это личного участия в комментариях, выливающегося в бесполезную трату времени. Гораздо лучше сделать выжимку из ответов и написать ещё один постинг, который будет иметь все шансы заработать ещё некоторое количество обратных ссылок.
Как начать полемику
О чём можно писать? Вариантов — бесчисленное множество. Вот буквально несколько примеров заголовков:
* Почему [популярный в индустрии продукт] — бессмысленная трата денег.
* Я больше никогда не [сделаю то, что все с этой специализацией делают каждый день].
* Это конец [конкурента или категории конкурентов].
Поисковые системы не принимают во внимание эмоциональность индексируемого материала при ранжировании, но в соцмедиа действует простой человеческий фактор: в Интернете кто-то неправ.
Как вовремя остановиться
Стратегия продвижения через полемические публикации отлично работает в одних случаях и терпит позорную неудачу в других. Общие принципы таковы:
* Для медийных проектов полемика — очень мощный инструмент продвижения.
* На контентных сайтах для потребителей полемика также может успешно сработать, но у всех посетителей хватит терпения на поиск спорных точек зрения.
* Сайтам, ориентирующимся на B2B, острой полемики лучше избегать, если только, конечно, вы не целитесь в определённый рыночный сегмент ценой других сегментов (скажем, SEO-агентство может опубликовать статью «Почему мы сейчас избавляемся от клиентов, продающих диетические продукты»).
* Если полемика может навредить репутации, не перестарайтесь.
В статье использованы материалы публикации "How To Win Enemies and Influence People By Turning Controversy Into Links".
|