Продвижение сайта —
это комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми
посетителями. Целевые посетители — это посетители, которые
заинтересованы в товаре или услуге, представленной на продвигаемом
сайте.
Одним из важнейших этапов продвижения сайта является
поисковая оптимизация, которая представляет собой комплекс мер по
повышению позиций сайта в поисковых системах, и, таким образом,
позволяет увеличить его целевую посещаемость.
На позицию сайта в выдаче поисковой системы играет множество факторов, которые делятся на внешние и внутренние.
Внутренние факторы
Внутренние
факторы определяются самим сайтом (его контентом, структурой,
заголовком, количеством и плотностью ключевых слов и т. д. В общем —
степенью оптимизации сайта под тот или иной поисковый запрос).
Основные внутренние факторы:Название домена.
Поисковые системы учитывают наличие ключевых слов в названии домена в
виде транслита, английского слова либо русского слова в русскоязычных
доменах. Также учитывается региональная принадлежность домена.
Заголовок страницы.
Должен содержать ключевые слова. Желательно, чтобы они были в той же
форме, что и запрос пользователя в поисковой системе (например, если
пользователь вводит запрос «большой слон», то страница с заголовком,
содержащим фразу «большой слон» при всех прочих равных условиях будет
выше, чем страница, в заголовке которой присутствует фраза «большие
слоны»). Причём лучше, чтобы эта фраза находилась в начале заголовка.
Текст на странице
(контент), наличие в нём ключевых слов, которые пользователь набирает в
поисковой системе для поиска предоставляемой Вами информации.
Наличие ключевых слов в тексте страницы, соотношение количества ключевых слов к общему количеству слов.
Выделение ключевых слов заголовками h1, h2…, тегами b, strong и т. д.
Близостью ключевых слов к началу страницы
HTML-разметка Наличие на странице мета-тегов description и keywords.
атрибут alt у картинок должен содержать ключевые слова для поиска данной картинки.
ссылки
должны быть выполнены с помощью тега . Если ссылка выполнена с помощью
javascript, то такая ссылка поисковой системой не учитывается. Если Вы
хотите, чтобы она была учтена, необходимо её продублировать обычной
HTML — ссылкой.
meta name="revisit-after" content="ХХdays"
Сама разметка должна быть по возможности хорошо структурированной и без ошибок.
Мета-теги,
такие как description, keywords и т. д. Содержимое тега description
отображается поисковыми системами как текст под ссылкой на сайт в
выдаче. Плотность ключевых слов из содержимого мета-тега keywords в
содержимом мета-тега description по возможности должна составлять 5-10
%. Содержание элемента title, желательно, не должно превышать 60 знаков.
«Внутренняя перелинковка» — ссылки между страницами сайта.
В
значении атрибута description не желательно наличие более 200 знаков. В
значении атрибута keywords не должно быть более 1000 знаков.
Внешние факторы
Внешние факторы определяются другими сайтами.
Среди
внешних факторов продвижения сайта можно выделить такие, как количество
и качество ссылок на сайт (ссылочное ранжирование), PR в Google (Прямо
пропорционален количеству ссылающихся страниц, их PR, делённому на
количество ссылок с этих страниц), индекс цитирования в Яндексе (Влияет
в основном на позицию сайта в Яндекс-каталоге и на стоимость ссылки с
данного сайта на другой сайт) и другие. Стоит отметить, что внешние
факторы оказывают очень значительное влияние и позволяют обойти
конкурентов.
Влияние тех или иных факторов на позицию сайта в выдаче
поисковой системы весьма относительно и зависит как от самой поисковой
системы, так и от t (меняется со временем). То есть то, что позволяло
занять ведущие позиии в прошлом, в будущем может уже не работать. Это
связано как с развитием поисковых систем с целью обеспечить наиболее
удобный и простой поиск, так и с борьбой поисковых систем против
искусственного повышения позиций сайта в выдаче.
Стоимость продвижения сайта определяется единоразовыми и постоянными затратами.Единоразовые затраты:
анализ конкуренции
контент сайта
оптимизация внутренних факторов
Постоянные затраты:
контекстная реклама
баннеры
ссылочный бюджет
вирусный маркетинг
обновление контента
периодическое отслеживание позиций и изменения в рекламных компаниях
написание и публикация пресс-релизов и статей
С учетом растущей конкуренции в интернет, единоразовые затраты следует отнести к постоянным.