Появление графических элементов в объявлениях контекстных сетей произошло из-за пересечения двух тенденций: поиска чего-то нового в контексте и стремления к повышению уровня кликабельности объявлений. Первым элементом этих процессов явился зеленый листочек Бегуна, который нес смысловую нагрузку «озеленения Рунета».
Позже появились «скриншоты сайтов», которые дополняли информацию посредством графических элементов. Когда они появились, то кликабельность подросла на короткий промежуток времени. Потом произошло падение из-за малой информативности элемента.
На смену «скриншотам сайтов» пришли фавиконки. Это значки, обозначающие страницу или весь сайт целиком. Изначально фавиконки применялись вебмастерами для выделения сайта в папке Избранное в браузере пользователя. Позже они стали применяться для дополнительного информировании пользователя в поиске и рекламе. В отличие от скриншотов, фавиконки изначально адаптировались рекламодателями под увеличение уровня кликабельности. Поэтому их введение существенно повысило доходы вебмастеров-партнеров.
В продолжение истории с фавиконками можно упомянуть о внедрении контекстными сервисами тематических пиктограмм. В Бегуне, например, существует несколько десятков пиктограмм, которые показываются в соответствии с рубрикой каталога, к которой относится рекламируемый сайт. Тематические пиктограммы очень часто информативнее обычных. Опираясь на накопленную статистику, контекстные сервисы принимают решение о показе фавиконок, либо пиктограмм.
Финальным аккордом является введение мини-баннеров. Примерами могут являться программы T-Rorer и Бегун.Витрины. Принцип их трансляции довольно прост — вместе с текстом объявления показывается небольшая картинка, при наведении на которую она увеличивается в размерах. Таким образом, осуществляется взаимодействие с пользователем и, как следствие, увеличивается уровень кликабельности. Помимо этого, подобные блоки несут имиджевую составляющую, поэтому контекстные сервисы устанавливают минимальные пороги для размещения мини-баннеров. В частности, в Бегуне этот порог составляет 3 рубля за переход. Как следствие, только за счет этого средняя стоимость клика на площадке тут же возрастает.
|