Необходимо укрепить ваши позиции и еще увеличить популярность вашего сайта, на очереди рейтинговые системы. В этой лекции вы узнаете, что такое рейтинги и их значение для создания трафика, вы узнаете, в каких рейтингах нужно участвовать, а в каких не стоит. Итак, приступим.
В отличие от каталогов, где ссылки на страницы свалены кучей или, может быть, отсортированы по алфавиту, в рейтинге страницы расположены по мере роста какого-либо признака, то есть - лучше-хуже. Чаще всего, конечно же, критерием оценки является посещаемость сайта, как наиболее объективная (или, скорее, - очевидная) оценка качества ресурса. Однако есть и не прямые рейтинги, сортировка в них происходит не по посещаемости, а по каким-то иным, более сложно измеряемым критериям.
Рейтинг имеет колоссальное значение при продвижении нового ресурса, именно для нового, еще неустоявшегося сайта рейтинг является зримым и весомым показателем успеха его владельца, свидетельством упорного труда и умения. Сам рейтинг, если он правильно выбран, представляет собой далеко не последний источник трафика для сайта: чем выше ваша позиция в рейтинге, тем больше народу к вам придет с него, и, следовательно, тем выше становится ваша позиция. Для некоторых рейтингов отдача может составить очень солидную цифру.
В рейтинге, по большому счету, нужно участвовать только в том случае, если вы твердо рассчитываете оказаться среди лидеров. На мой взгляд, участие ради участия не пойдет на пользу, - такая позиция вредит рейтингу (обилие ресурсов второго эшелона снижает его ценность), подрывает вашу волю к победе и, главное, - практически не приносит пользы. Если ваш сайт находится дальше второй страницы рейтинга, это почти также плохо, как если бы его вообще в этом рейтинге не было. Статистика говорит о том, что посещаемая (!) рубрика "Рамблера" начиная с 60 и, тем более, 80 места дает уже не более чем 0-2 человек в сутки, что не стоит даже и трудов. Таким образом, если вы не можете и, тем более, не надеетесь пробиться в рейтинге на первые места, то не тратьте на это времени.