Процедура проработки семантического ядра запросов не вполне
технологична и зиждется, скорее, на интуитивных догадках исследователя,
чем на строгих выкладках. Существуют способы получения данных о
популярности того или иного слова, но нет четкого механизма
определения, являются ли люди, воспользовавшиеся им, вашими целевыми
посетителями. Кроме того, далеко не всегда ясно, а какие, собственно,
слова нужно рассмотреть. То, что кажется очевидным продавцу, может
совсем иначе представляться покупателю.
При анализе
семантического ядра особое внимание следует уделить запросам с низкой
частотой появления. Очень часто практически невозможно позиционировать
сайт по запросам, имеющим высокую популярность, зато это достаточно
просто делается по большому количеству запросов низкочастотных. А по
общей сумме удачных запросов результат продвижения может оказаться и
лучше.
В итоге работы над семантическим ядром должна быть составлена таблица, в которой отражается:
- запрос (слово или выражение);
- частота запроса (его популярность);
- количество сайтов, найденных по запросу;
- место в результатах поиска первого реального конкурента.
Такие
таблицы составляются на основании данных, по крайней мере, трех
основных российских поисковых систем Яndex, Рамблер и Апорт, а также
Google и Yahoo!. После этого отбираются те ключевые слова, по которым
имеет смысл бороться за место на первых трех страницах результатов
поиска: многочисленные исследования показывают, что пользователи редко
заглядывают дальше.
Старайтесь использовать эти слова, где
только возможно (но не злоупотребляйте). Этот прием действенен и очень
важен. Лучше уделить больше внимания продумыванию ключевых слов на
начальной стадии разработки сайта, чем исправлять их позже, теряя
гораздо больше драгоценного времени.