О копирайтинге нередко приходится слышать людям, так или иначе
связанным с Интернетом. Данная сфера человеческой деятельности, имеющая
немалую историю, сегодня стоит обособленно и пользуется каждый день всё
большей и большей популярностью.
В Интернет-бизнесе есть безусловный
«законодатель мод», который прямым образом определяет успех
деятельности тех или иных организаций, занятых в данной сфере. Речь
идёт о поисковых системах. Всё чаще на просторах Интернета можно
встретить сегодня словосочетания «релевантность запроса», «ключевое
слово» — все они связаны с механизмом работы поисковых систем. Причём
огромное множество программистов, занятых в сфере интернет-технологий,
уже многие годы бьются над разработкой совершенной поисковой системы,
но тщетно: создать её ещё до сих пор не удалось. Поэтому, как и
несколько лет назад, даже самые влиятельные корпорации заботятся о
высоких позициях своих страничек в тех или иных поисковиках. Высокие
позиции здесь – нередко это успех всего бизнеса.
Практически с момента появления поисковых систем взял своё начало
сео-копирайтинг. Это особый метод продвижения сайтов, заключающийся в
написании текстов, которые, так или иначе, должны сочетать в себе ряд
свойств, как любой дизайн логотипа должен обладать набором
характеристик. Пожалуй, основная задача, которая должна выполняться
такими текстами – это существенное повышение позиции сайта в выдаче по
тем или иным поисковым запросам. Также не менее важно, чтобы текст,
подготовленный профессиональным сео-копирайтером,(этот чел пишет за Вас) был информативным,
интересным рядовому читателю, содержащим в полной мере искомую им
информацию. И, в-третьих, такой текст должен содержать в себе
коммерческую жилку, жилку пиара: такой текст – это ещё и продающая
последовательность печатных символов. Лишь текст, решающий все
названные выше задачи, может считаться полноправным продуктам
копирайтинга, как дизайн этикетки считается действительно качественным,
если он подготовлен профессиональным дизайнером.
Сео-копирайтинг в плане своих возможностей очень перспективен: перед
копирайтером раскрываются широкие горизонты в сфере создания продающих
рекламных текстов. В инфосфере, созданной копирайтингом, каждый может
открыть что-то новое для себя, да и использовать её можно в самых
различных направлениях. К примеру, нельзя переоценить роль копирайтинга
для интернет-магазинов, как в принципе, и роль дизайна логотипа. Ведь
предлагаемые товары не только должны быть представлены в полном объёме,
но по каждому из них должны содержаться максимально полная и в то же
время хорошо воспринимаемая информация.
Ещё не так давно, вообще, даже не представлялось возможным
объединить в одном и том же тексте читабельность, информативность и
коммерческую ценность. Однако копирайтинг, как сфера деятельности,
точно такая же, как нейминг, зародилась и стала развиваться благодаря
остро назревшей нужде в ней. Системы поиска постепенно стали
приобретать элементы интеллекта, совершенствуясь в своём развитии и
применяя новые и новые методы, и тексты, подчиняющиеся законам
копирайтинга, стали высоко котироваться. Ведь именно они позволяли
значительно поднять позиции сайта по поисковым запросам, что приносило
заказчикам неимоверную выгоду.
Постепенно конкуренция в борьбе за целевую аудиторию нарастала, а
это лишь приводило к развитию копирайтинга, как сферы деятельности. И
существующая сегодня тенденция говорит лишь о том, что в будущем
копирайтинг завладеет ещё большей влиятельностью. Вот почему уже
сегодня многие специалисты в области маркетинга и коммерции чётко
рекомендуют организациям любого уровня запасаться профессионалами в
выше названной сфере – без их помощи добиться успехов скоро будет
попросту невозможно.
Хотя, рассматривая копирайтинг, как развивающуюся инфо-структуру,
нельзя не упомянуть и о технической стороне вопроса – углубиться в
процесс создания текста, отвечающего требованиям и заказчика, и
обыкновенного пользователя Интернета. В первую очередь при создании
такого текста специалист тщательно изучает все нюансы заказа, создаёт
так называемое ядро запросов, которое в дальнейшем превратиться в
основу всех текстов для выбранного Интернет-ресурса. На этом этапе
производится подбор ключевых слов и словосочетаний, которые в
дальнейшем станут «полезным» наполнением текстов. Разумеется, далее
следует этап написания самих текстов. И уже затем производится
налаживание связей между отдельными текстами на сайте с целью сплочения
их в одну цельную информационную структуру.
|