[Image] Среда, 03.06.2020, 09:40 [Image]
SEO, технологии, игры, IT новости
[Image] Главная Регистрация Вход [Image]
[Image] Приветствую Вас, Гость · RSS [Image]
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:
 Блог
Главная » 2010 » Апрель » 13 » Скрытый маркетинг: спам или способ коммуникации
22:28
Скрытый маркетинг: спам или способ коммуникации
Из всех инструментов скрытого продвижения в интернете, похоже, самым популярным становится работа с форумами.

Ни один модный формат, например блоги, социальные сети или Twitter, не может переспорить форумы в эффективности для задач маркетинга. В сравнении с форумами все они пока еще игрушки для т. н. «гиков» (увлеченных технологиями) и крупных компаний с большими бюджетами. Форумы ежедневно оказывают влияние на пользователей интернета во всем, что касается покупок товаров и услуг. В форумах надеются найти ответы на свои вопросы будущие покупатели квартир и домов, техники и мебели, турпутевок и косметики, автомобилей и велосипедов, заказчики ремонта и строительства, свадебных церемоний и юбилеев, получатели кредитов и кредитных карт. Форум – это электронный аналог практики «посоветоваться с другом», а совет близкого человека – самый надежный критерий для выбора товаров и услуг.

А теперь представьте, что во время беседы с другом, в ваш разговор вмешивается посторонний человек, который начинает «толкать» свой продукт или услуги. В быту такое поведение называется хамством, а манера продавцов Гербалайфа всякий разговор сводить к своему товару стала хрестоматийным примером подобного коммерческого «хамства». В интернете непрошенные коммерческие предложения и реплики получили наименования спама.

Любая попытка в форуме в позитивном ключе упомянуть конкретную компанию или марку обязательно сталкивается хотя бы с одним обвинением: «Опять реклама! Это спам!» Модераторы форумов нещадно уничтожают на корню не только отдельные сообщения, заподозренные в рекламе, но и даже закрывают сложившиеся ветки обсуждений без всякого уважения к их участникам. В итоге вырисовывается странная ситуация: люди приходят на форумы в поисках объективной и разносторонней информации, но сталкиваются с однобоким освещением работы конкретных компаний.

Негативные отзывы почему-то не причисляются модераторами и участниками к коммерческому спаму. И напрасно! Форумы являются важной ареной конкурентной борьбы. Здесь давно и успешно под видом объективного отзыва публикуются сообщения, очерняющие имидж компаний. Могу с уверенностью сказать, что черный пиар в форумах – тема №1 в сегодняшнем интернет-маркетинге.

Борьба со «спамом» на некоторых форумах приобретает поистине комические очертания. Например, на одном из форумов, посвященных пластиковым окнам, запрещено упоминать какие-либо марки и названия. Следующий шаг на этом пути: табу на упоминание брендов в обычном разговоре со знакомым: не дай Бог, заподозрит в коммерческой заинтересованности!

Слово «спаммер» превратилось в ярлык. Его вешают на каждого участника форума, который не варится в общем бульоне негативизма. В интернет-маркетинге скрытое продвижение стало чем-то постыдным, как секс до сексуальной революции. Им занимаются все, но в этом не принято признаваться. Некоторые компании – особо щепетильные – даже задаются вопросом, является ли скрытый маркетинг этически допустимым деянием, и нет ли опасности вступить в ряды зловредного племени спаммеров.

Как интернет-маркетолог для себя я нашел ответы на эти животрепещущие вопросы.

Можно ли заниматься скрытым маркетингом?
Да, не только можно, но и нужно. Игнорировать форумы – значит игнорировать «голос улиц», который оказывает на бизнес намного большее влияние, чем на политику. Если компания не присутствует на форумах, значит, на них всецело хозяйничают ее конкуренты и недоброжелатели, а потенциальные клиенты попадают прямо к ним в раскрытые объятья. Если оставить форумы в покое, полностью доверившись модераторам, в них полностью воцарится параноидальная атмосфера, и двери останутся открытыми только для негатива, а любой позитивный опыт – каким бы правдивым он ни был – никогда не найдет сюда дороги.

Компании обязаны в своих интересах и в интересах потенциальных клиентов распространять правдивую позитивную информацию о своих товарах и услугах любым доступным им способам. Не нужно лишь обманывать, выдавать черное за белое и притворяться, что у компании нет проблем. В форумах это абсолютно неплодотворно и выльется в очередной, еще больший поток критики в адрес фирмы.

Если парадный вход форумов закрыт для положительной информации о компании, мы будем использовать другие пути проникновения, а именно скрытый маркетинг.

Где проходит граница между спамом и маркетингом?
Существует две тактики работы с форумами: «ковровая бомбежка» и «точечный удар». В первом случае фирма старается «пометить» как можно больше площадок независимо от их качества и посещаемости. Ею руководит простое соображение: чем чаще нас будут видеть – тем сильнее эффект. Эффект заключается в том, что примелькавшуюся компанию якобы лучше запомнят. Тактика «ковровой бомбежки» - это отношение к форумам, как к рекламной площадке, а к продвижению в форумах как к рекламе. Ни о каком качестве коммуникации речи нет. Вместо дискуссий выходят куцые и мало кому интересные сообщения, наподобие следующих:
Откровенно рекламные сообщения на форумах никто не читает, и, наверняка, никто не относится к ним с доверием. Следует напомнить, что человек приходит на форум, чтобы получить объективную и разностороннюю информацию о предмете своего интереса.

Вторая тактика заключается в том, что изначально отбирается небольшое число лучших форумов и все усилия сосредотачиваются на продвижении в 5-6 площадках. В этом случае центр тяжести переносится с прямой рекламы на PR. Стиль сообщений становится совершенно другим. В первом случае вы о чем-то просите, во-втором - сначала делитесь с людьми полезной информацией, а в ответ получаете благодарность, доверительное отношение и интерес к своим следующим сообщениям.

Спам – это всегда сообщение на тему «Купи», «Дай денег». Коммуникация – это сообщения «Возьми», «Прими к сведению полезную информацию». Да, конечная цель коммуникации в форумах – та же продажа, но разве мы не «продаем» каждый день свои знания, опыт, имидж через общение с друзьями, коллегами, начальством, случайными собеседниками?

Я думаю, модераторам форумов в своей работе стоит учитывать эту разницу. Иначе мы превратимся в общество, где даже улыбку будут считать коммерческим предложением.
Категория: Оптимизация сайта | Просмотров: 768 | Добавил: Вит | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Категории
Оптимизация сайта [573]
Создание сайтов [348]
Заработать в интернете [487]
Технологии [30]
Полезное [266]
Услуги и сервисы [243]
Автоблог [79]
Скрипты для Ucoz [39]
Движок на сайт [10]
Все о Joomla и Drupal [20]
Все о PHP [91]
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 6
Пользователей: 3
ov16, agnesfi69, mitzisx1
Seo сайт, технологии продвижения, мета теги, оптимизация сайтов, новости сео, Скрипты, Ucoz

Рейтинг@Mail.ru