Доменное имя наряду с логотипом и торговой маркой является частью бизнес-идентичности компании. При правильном выборе оно ассоциируется у покупателейименно с вашей компанией, ее продуктами, услугами и т.д. Часто доменные именаиспользуются для нескольких целей, включая имя web-сайта, адрес электронной почты, имя FTP или другого сервера. Собственное доменное имя придаст вам дополнительную солидность и доверие. Доверие – это одна из основ вашего сайта.
Если доменное имя легко запоминается, вы сможете привлечь больше покупателей. Люди будут использовать сайт или адрес электронной почты для быстрого и удобного доступа к информации или услуге, которую вы предлагаете.
Доменные имена мобильны. Вы можете сменить адрес, номера телефонов, провайдера Internet-услуг, но доменное имя не изменится. Это дает возможность постоянно поддерживать контакты с клиентами и пользователями ваших услуг.
Полная длина доменного имени, как правило, составляет от 2 до 67 символов, включая точку и имя домена первого уровня. Имя может состоять из следующих символов:
- латинские буквы (от a до z);
- арабские цифры (от 0 до 9);
- дефис (-), если доменное имя не начинается и не оканчивается этим символом.
Доменные имена не чувствительны к регистру букв, так что часто удобно использовать в рекламе прописные буквы. Например, _
www.ShoppingWorld.com. В настоящее время можно регистрировать и многоязычные доменные имена.
При выборе имени ориентируйтесь на свою целевую аудиторию. В зависимости от этого имя может быть популярным, веселым, строгим, составляться из профессиональных терминов и т.д.
Доменное имя должно быть простым и коротким. Как правило, чем оно короче, тем легче его запомнить или записать, и тем меньше вероятность того, что его воспроизведут неправильно. При остальных равных условиях отдавайте предпочтение словам с меньшим количеством слогов и словам, которые легко произносить. Не используйте сложные для запоминания акронимы, такие как qmxf.
Чтобы получить более высокий рейтинг у некоторых поисковых машин, регистрируйте доменные имена, составленные из ключевых слов вашего web-сайта. В этом случае лучше разделять слова дефисами. Можно создать и зарегистрировать отдельную страницу с таким длинным именем и автоматически переводить посетителей на основной сайт.
Употребляйте подходящие слова во множественном числе. Например, _
searchengines.com (поисковые машины) лучше, чем searchengine.com (поисковая машина), если только web-сайт не имеет отношения к какой-то отдельной поисковой машине.
Не забывайте о перспективе. Если в будущем вы планируете выпускать новые продукты, позаботьтесь, чтобы доменное имя соответствовало как новым, так и первоначальным продуктам и услугам. Эксперты по Internet-маркетингу утверждают, что web-сайт должен иметь только одну тематику. Cайт широкого профиля не очень привлекает посетителей, которые ищут конкретную информацию.
Регистрируйте доменное имя в правильном домене – глобальном или региональном. Для глобальных сайтов используйте домены .com, .org или .net. Для региональных – соответствующие домены страны, для России – .ru или .org.ru. Расширения .com и .net предпочтительны для бизнес-сайтов. Доменные имена .org традиционно используются некоммерческими организациями. Обратите внимание, что многие домены имеют ограничения по выбору имен. В некоторых доменах можно использовать только имя, производное от названия организации или зарегистрированной торговой марки. Можно зарегистрировать несколько доменных имен в разных доменах и направлять их на один и тот же сайт.
Проверяйте, не посягаете ли вы на торговую марку или имя, которое по праву принадлежит другой компании или отдельному человеку. Не всякое доступное доменное имя следует регистрировать и использовать.
По возможности не используйте доменные имена, похожие на другие. Ведь нужно, чтобы посещали именно ваш сайт, а не конкурента! Исключением из этого правила будет ситуация, когда с целью привлечения дополнительных покупателей вы регистрируете доменное имя, состоящее из слов с распространенными орфографическими ошибками.