социальные медиа – 1) это информация созданная людьми использующими высокие технологии для публикации и имеющая высокую степень доступности, 2) сочетание множества разных сетевых приложений
Определение социальных медиа я вывел в начало поста не случайно. Оптимизация блога под социальные медиа (SMO) ничуть не менее важное дело чем пресловутое SEO. Для тех кто совершенно не в курсе еще одно определение – SMO – это комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа.
Отталкиваемся от этой информации и получаем, что ваш блог можно назвать оптимизированным под социальные медиа если его активно посещают пользователи социальных медиа сайтов – сайтов социальных закладок, микроблогов, социальных сетей. И эту активность можно отслеживать !
С посещениями из социальных медиа можно определиться при помощи того же Google Analitycs, а вот чтобы узнать о ссылающихся на вас пользователях – можно воспользоваться следующими сервисами:
Back Tweets
Back Tweet – это специальная поисковая система которая показывает пользователей twitter.com, которые ссылались на ваш блог или ваши отдельные публикации. Приятно, что помимо прямых система ловит и сокращенные специальными сервисами ссылки (goo.gl, bit.ly и т.д.)
Blog Grader
Сервис оценивает эффективность блога. Выдает ему оценку и, что мне понравилось больше всего – рекомендации по оптимизации rss фида.
Popuri.us
Здесь все просто и сухо (но при этом симпатично) – Alexa Rank, Google Page Rank, количество ссылок из Google и Yahoo! и еще несколько параметров, включая закладки на Del.icio.us.
Quarkbase
Последний в моем списке и самый объемистый – помимо стандартных характеристик выдает информацию о расположении серверов, на которых храниться ваш блог, определяет терртиториальную принадлежность посетителей и показывает ваши самые популярные посты ( по версии Digg, Twitter, Del.icio.us).