Периодически в наших кругах всплывает один и тот же вопрос: хорошо или плохо «разводить клиента на бабки»? Схем может быть очень много. Я даже когда-то докладик по этим схемам готовил. Жизнь на месте не стоит и за последнее время в моей коллекции seo-лохотронов появились интересные обновления. О них расскажу как-нибудь в другой раз. А пока хотел с вами обсудить другой вопрос.
Клиент очень часто не может оценить стоимость той или иной работы. Например, создание фавикона или регистрация в каталогах. Поэтому под маркой продвижения ему можно втюхать практически всё что угодно, закладывая любой ценник. Реальный пример (ценник в долларах США):
<!--break-->
- Установка Гугл Аналитикс 10
- Установка Яндекс Метрики 10
- Регистрация Рамблер Топ-100 10
- Регистрация Рейтинг МэйлРу 10
- Регистрация ТутБай 10
- Регистрация ОупенБай 10
- Установка Яндекс Вебмастерс 10
- Создание sitemap.xml 20
- Установка Super Cache Manager 20
- Создание robots.txt 10
- Итого: 120
- Размещение ссылок: кол-во*цена=стоимость
- Регистрация в каталогах: 200*0,5=100
- Размещение ссылок (для яндекса, на сайте с высоким ТИЦ, сроком на 1 год): 1*5=5
- Размещение ссылок на главной (для яндекса, сроком на 1 год): 5*10=50
- Итого: 155
По факту оказалось, что "Размещение ссылок на главной" - это перелинковка клиентов, мнения которых никто не спрашивал. Регистрация в каталогах проводилась, по всей видимости, сервисом или заказывалась у прогонщика.
Замечу, что "специалист" не чурается и сапу на клиентских сайтах повесить...
Добавляем сюда сумму в 500 баксов за создание сайта на WordPress с шаблонным дизайном, 50 долларов за хостинг, 20 за фавикон, 20 за добавление одной страницы на сайт…
На выходе мы получаем:
- Счастливого "разработчика и оптимизатора", который сделал говно за пару часов работы и продал его за 1000 баксов;
- Несчастного клиента, который потратил штуку буксов. Не получил практически никакой отдачи и полностью разочаровался в интернете.
|