Многие уже слышали о том, что теперь посковая система Яндекс, кроме тега noindex, стала учитывать тег nofollow, который раньше учитывал только Google. И в связи с этим я хочу написать о том, как сейчас работают эти теги.
Нужно заметить, что раньше, чтобы не учитывались конкретные ссылки на странице, вебмастерам приходилось убирать весь кусок кода вместе с текстом, в теги <noindex>”кусок кода вместе с текстом”</noindex>. Это было не очень правильно, так как таким образом запрещались к индексации не только сами ссылки, но и анкоры ссылок т.е. текст, а по другому было нельзя закрыть ссылки.
Теперь же, все стало прозрачней и удобней, единственное, что на старых сайтах придется переделывать некоторые места. Но уже на вновь создаваемых, зная все особенности можно делать все по правилам.
Итак, сначала глобально о тегах noindex и nofollow.
Их можно использовать применительно ко всей странице (документу), для этого в начале документа прописывает следующее:
<meta name=”robots” content=”noindex”/> — не индексировать весь текст страницы.
<meta name=”robots” content=”nofollow”/> — не переходить по ссылкам на странице и не индексировать их.
Чтобы оптимизировать код и не писать лишнего можно использоввать:
<meta name=”robots” content=”none”/> — запрет индексации, как текста так и ссылок.
Следует помнить, что если эти теги вообще не указаны, то, по умолчанию контент и ссылки будут индексироваться.
А теперь, о менее глобальном применении noindex и nofollow в Яндексе.
Чтобы запретить конкретный участок текста для индексирования его надо заключать в тег <noindex></noindex>.
И нововведенный атрибут rel=”nofollow” для тега <a>, используется для того, чтобы робот Яндекса не переходил по данным ссылкам и не индексировал их.
Код будет выглядеть так:
<a href=”http://site.ru” rel=”nofollow”>текст ссылки</a>
Надеюсь те, кто еще до конца не разобрался с использованием тегов noindex и nofollow
|