Коммерческие CMS
Такие системы управления хорошо распространены, на них построено много сайтов.
Плюсы коммерческих CMS:
Достаточно универсальные: такие решения содержат в себе много возможностей, их легко настраивать и работать с ними.
Нет прямой зависимости от разработчика: такие решения содержат мануалы по управлению; также интерфейс управления зачастую не требует дополнительных знаний и навыков. Если потребуется какая-то доработка, которую вы не в силах выполнить самостоятельно, разработчиков по таким решениям очень много.
Минусы:
Стоимость: за хороший набор возможностей придется прилично заплатить.
Избыточность и громоздкость: у универсализма есть обратная сторона. На подобных решениях не так просто строить крупные контентные проекты, посещаемые ресурсы и т.д. Часто возникают проблемы в производительности, приходится нанимать разработчиков, чтобы решить эти проблемы.
Примеры: 1С-Битрикс, UMI.CMS, NetCat.
Кому подходят: малому и среднему бизнесу.
Open-source CMS
Данные системы занимают львиную долю рынка разработки сайтов. Но и у них есть свои минусы.
Плюсы:
Стоимость: бесплатно.
Возможность доработок: множество разработчиков (а иногда и просто разбирающихся в системе людей).
Минусы:
Готовые решения не удовлетворяют: необходимо дорабатывать первоначальное решение.
Уязвимости: бесплатные решения защищены в разы хуже платных.
Отсутствие техподдержки: несмотря на имеющиеся мануалы с освоением придется помучиться; интерфейс системы не так прост.
Примеры: Joomla, Drupal, Wordpress.
Кому подходят: малому бизнесу.
Студийные CMS
Это собственные разработки веб-студий.
Плюсы:
Скорость работы: быстро грузятся и работают.
Возможности: не уступают коммерческим CMS.
Расширяемость и кастомизация: нет общих ограничений продукта; разрабатываются под клиента.
Минусы:
Полная зависимость от разработчика: если необходимо будет внедрить какие-то особые изменения или переработать сайт, придется обращаться к студии, продавшей решение.
Стоимость: часто дороже коммерческих CMS.
Примеры: практически у каждой студии есть свое подобное решение.
Кому подходят: среднему и крупному бизнесу.
Платформы для интернет-магазинов
Плюсы:
Специализация на электронной коммерции
Минусы:
Излишняя зацикленность на электронной коммерции. Сайт — это часто не только интернет-магазин. Вокруг интернет-магазина может быть форум, площадка для дискуссии, статьи и т.д. Очень трудно строить подобное на магазинных платформах.
Примеры: webAsyst (shopscript), osCommerce, Ecwid, Insales
Кому подходят: представителям электронной коммерции.
Конструкторы сайтов
Плюсы:
Бесплатно.
Быстро и просто создавать.
Разработчик вообще не нужен.
Наличие наиболее важных типовых модулей: интернет-магазины, каталог, фотогалерея, новости и т.д.
Минусы:
Универсальность: не так просто делать уникальные решения под свои нужды.
Кому подходят: микробизнесу, начинающим предпринимателям, некоммерческим организациям, новичкам.
|