Для начала обсудим новость о том, что Twitter привлек 400 миллионов долларов от группы инвесторов, в числе которых созданный Юрием Мильнером фонд DST Global и западный Kleiner Perkins Caufield & Byers. В ходе аукциона, который проводился в марте 2011 года, капитализацию Twitter оценили в 7,7 миллиарда долларов. Так что нынешние инвестиции в 400 миллионов могут соответствовать 4-6% акций компании Twitter.
Юрий Мильнер стал знаменит благодаря своим инвестициям в интернет-проекты. Два года назад фонд DST купил 10% акций популярнейшей в мире социальной сети Facebook. По оценкам экспертов, фонд сможет заработать 10 млрд. долларов в 2012 году в соучае проведения IPO Facebook.
В последнее время многие участники рынка сети интернет активизировались в направлении размещения своих акций на бирже (среди них Mail.ru Group и Яндекс, зарубежные проекты LinkedIn, Zynga, Groupon и другие). Очевидно, что сейчас для IPO вполне благоприятное время, ведь «реальный сектор» во многих странах мира испытывает трудности, а инвесторы ищут варианты выгодного вложения собственных средств. И пока очередной (пока предполагаемый) «мыльный пузырь» стабильно надувается, инвесторы продолжают вкладывать огромные деньги даже в проекты, пока не приносящие прибыли.
Twitter, кстати, недавно пересмотрел подход к монетизации и в частности к рекламным сообщениям (Promoted Tweets) в ленте сообщений. Изначально планировалось, что рекламные объявления будут закреплены в верней части ленты без возможности прокрутить их. Однако специалисты сервиса предполагают, что такая политика может не понравиться пользователям. Поэтому рекламные объявления должны видеть только те, кто этого хочет.
Уже в начале августа сервис запустит «рекламные объявления для друзей» (Promoted Tweets To Followers), позволяющие таргетировать рекламу на пользователей, которые следят за новостями того или иного бренда. Когда пользователь войдет в свой аккаунт, объявление будет расположено вверху твит-ленты, а с появлением новых твитов - рекламное сообщение опустится вниз как обычный твит. Примечательно, что тестировать такую рекламную модель Twitter начал еще в прошлом году, но тогда он предпочел не раскрывать подробности. Напомним, что рекламные объявления Twitter запустил в 2010 и изначально они были доступны только в поисковых результатах.
Теперь перейдёт к менее глобальным новостям. Вчера знаменитый персонаж под именем Арбайтен опубликовал пост, в котором рассказал об удивительной пользе ссылок из Twitter для продвижения в Google и Яндекс. При этом анкор для ссылки следует ставить в твите непременно до самой ссылки. По заверению Арбайтена ссылки с Twitter начинают работать для продвижения значительно быстрее обычных покупных ссылок. Проверить справедливость этих слов вы сможете самостоятельно, закупив немного ссылок в Twitter с помощью сервиса Ротапост. О том, как это сделать я расскажу в одном из ближайших постов.
|