Влияет ли скорость загрузки сайта на его ранжирование в поиске — вопрос спорный. Марк Ишэм (Mark Isham) из компании Zoompf считает, что этот фактор так или иначе является поведенческим и в любом случае влияет на ранжирование, пусть и опосредованно, с отложенным эффектом. Предлагаем вашему вниманию перевод свежей статьи Марка, написанной для Moz.com.
В августе этого года команда Zoompf опубликовала подготовленное вместе с Moz исследование «Как скорость загрузки сайта влияет на его позиции в поиске». Удивительным результатом исследования стало отсутствие чёткой корреляции между скоростью загрузки страницы и ранжированием в поиске. Это сбило нас с толку, поскольку мы ожидали увидеть хотя бы какую-то корреляцию, особенно учитывая сделанное в 2010 году заявление Google о том, что скорость сайта частично влияет на ранжирование в поиске. При этом мы увидели корреляцию между временем до первого байта и ранжированием, о чём подробно написали во втором постинге.
В комментариях к обеим статьям читатели написали, что даже если скорость загрузки не влияет на позиции страниц сайта в выдаче напрямую, она однозначно влияет на поведение пользователя, что может давать отложенный эффект и на позиции в выдаче. Иными словами, скорость загрузки сайта по-прежнему стоит рассматривать как приоритетный фактор успеха вашего сайта.
Но насколько высок этот приоритет?
Есть достаточно свидетельств тому, что повышение производительности сайта приводит к увеличению конверсии, вовлечения пользователей и удовлетворения потребителя. И понятно, почему: всем нам доводилось заходить на медленные сайты и уходить, не дождавшись загрузки, особенно при заходе с мобильных устройств.
А вот что удивительно, так это степень влияние низкой производительности сайта на конверсии. Давайте сначала на это и посмотрим.
|