Чем хорош Вебвизор? В первую очередь, наглядностью, поскольку он позволяет не просто видеть, куда кликает пользователь, но и следить за тем, на каких фрагментах страницы пользователь задерживается, где он теряет терпение и начинает пролистывать страницу, а куда попросту не долистывает.
Благодаря этому вы можете анализировать просчёты в макете дизайна (например, неудачное размещение призыва к действию), определять недостатки в системе навигации и даже проколы в текстах публикаций. В официальном анонсе приводится ещё один интересный вариант использования: на каком поле регистрации теряется конверсия и, соответственно, что в этой форме регистрации можно поменять.
Вебвизор был анонсирован и введён в строй ещё в апреле этого года, но до сих пор был доступен лишь рекламодателям Яндекс.Директа и Яндекс.Маркета с бюджетом от 6 000 рублей в месяц и выше. Инструмент входит в состав Метрики; для его активации необходимо получить обновлённый код в редакторе счётчика. После установки кода Вебвизор начинает фиксировать действия пользователей, и в главном меню Метрики появляется пункт «Вебвизор», при выборе которого раскрывается список заходов на сайт.
Достаточно хорошо продумана таблица со списком и характеристиками посещений. Нам сразу понравилась быстрая фильтрация заходов по той или иной характеристике. К примеру, вы можете практически мгновенно отсеять все заходы кроме тех, что относятся к определённой странице приземления, причём фильтры можно комбинировать. Например, можно оставить только все заходы из определённого региона с определённой поисковой фразой. Это очень удобно, поскольку можно изучить поведение всех пользователей из определённого региона выявить закономерности в их поведении.
При просмотре действий пользователя Вебвизор автоматически пролистывает участки отсутствия активности и даёт возможность как ускорить воспроизведение (максимум в четыре раза), так и свободно перейти к любой временной отметке.
Если пользователь просмотрел больше одной страницы, инструмент автоматически сформирует раскрывающийся список этих страниц. Для каждой страницы в списке будет показываться длительность просмотра и карта активности.
Помимо траектории мыши Вебвизор показывает нажимаемые посетителями клавиши и слова, выделяемые курсором мыши, а также щелчки мышью. Из этой информации также можно извлечь определённую пользу.
Например, если вы видите, что в начале сеанса большое количество пользователей нажимает [Ctrl++], это означает, что их не устраивает размер шрифта основного текста, указанный в шаблоне темы. В этом случае вы можете проверить, насколько это действие единообразно для пользователей с разными размерами экрана, и если закономерность сохраняется, вероятно, стоит скорректировать шаблон, чтобы сделать сайт удобнее.
Если вы видите, что пользователь выделил слово или фразу, после чего выполняется щелчок или появляется нажатие [Ctrl+C], а затем Вебвизор сразу проматывает ролик до следующего участка активности, это значит, что пользователь выделил слово или фразу для поиска и ушёл смотреть результаты выдачи. Выводы здесь можно сделать самые разные. Например, это может означать, что вы не дали пользователю нужную информацию. А может быть, пользователя заинтересовала какая-то релевантная фраза, тему которой вы можете раскрыть в новой публикации. В этом случае Вебвизор можно использовать и для выявления потенциальных тем новых статей.
Хочется отметить, что появление такого мощного общедоступного инструмента аналитики не отменяет необходимость предстартовой отладки юзабилити сайта. Кстати, ничто не мешает вам использовать Вебвизор и в этих целях.
Вебвизор также не отправит на покой тепловую карту и карту кликов, которые дают обобщённое, менее детализированное представление о действиях пользователей, необходимое для экспресс-оценки.
Ознакомившись с возможностями нового аналитического инструмента, рискнём заявить, что Вебвизор станет одним из ключевых инструментов on-page оптимизации в наступающем новом году. Если это новогодний подарок Яндекса, то он определённо удался.
|