Согласно результатам исследования, оценка эргономики магазинов с валовым доходом более миллиарда долларов в среднем на 44% меньше оценки магазинов с доходом менее миллиарда.
Более пристальное изучение сайтов, лидирующих по объёмам продаж, показало, что этот разрыв вероятнее всего объясняется концентрацией усилий на принудительном втискивании большого количества покупателей в свою экосистему аккаунтов.
Кроме того, у этих магазинов обычно самые сложные внутренние продажные системы, что неизбежно сказывается на процедуре оформления заказов. Например, когда магазин выступает лишь посредником в продаже, возникают различные юридические и поставочные ограничения.
Для сравнения, некоторые из менее крупных магазинов концентрируются ровно на одном: чтобы покупатель как можно безболезненнее прошёл процедуру оформления заказа.
Если сравнивать отдельные отрасли, лучше всего эргономика продумана в магазинах автозапчастей (110% выше среднего), а хуже всего — в магазинах офисных принадлежностей (на 38% ниже среднего). Недалеко от последних ушли магазины с продуктами питания и медицинскими препаратами.
Любопытно, что при этом внутри каждой из трёх этих отраслей магазины используют примерно одинаковый процесс оформления заказа, вплоть до полной идентичности. Например, корзины в Staples, Office Depot и OfficeMax отличаются разве что графикой. Сложно сказать, кто из них стал первым распространителем неудачных идей, но это и не важно. Значение имеет лишь то, что эргономика оформления заказа в результате существенно ниже средней.
Совершенно логично, что многие из лидирующих интернет-магазинов в рассмотренном TOP100 пользуются одинаковыми CMS и потому похожи как близнецы, но такой уровень схожести не удалось найти ни в одной другой отрасли.
У некоторых читателей оригинальной публикации возникли сомнения в том, можно ли винить магазины с миллиардными оборотами в эргономических просчётах. В ответ на это автор статьи достаточно справедливо указал на целый ряд других факторов, которые обуславливают успешность бизнеса: чутьё на своевременность вывода товара в продажу, позиционирование бренда, продуктовый дизайн, ценовая политика, логистика, SEO, навигация по сайту, качество изображений продукта на посадочных страницах, взаимодействие с покупателями в соцсетях и т.д.
Иными словами, эргономика заказа товаров в крупном магазине может быть более-менее приемлемой, но это не значит, что она уже совершенна, и её можно не улучшать.
|