Текущий анализ ТОПа 10 по конкурентным фразам показывает сильную дифференциацию в бюджетах, затрачиваемых на платные методы продвижения в поисковых системах (здесь я имею ввиду бюджеты на ежемесячную покупку ссылок) вплоть до различия на порядок. Причины здесь кроются во многих факторах:
Эффект “непот-фильтра”. Заключается в полном не учете текста ссылки при расчете релевантности сайта запросу из текста этой ссылки. Если не отслеживать на купленных страницах “непот-фильтр”, то часть бюджета может тратиться впустую. Является ли предметом наложения “непот-фильтра” сайт, страница или выделенный блок не совсем понятно, но я обычно проверяю страницу.
Эффект “вытеснения”. Заключается в том, что при продвижении одной страницы сайта по нескольким конкурентным запросам они “вытесняют” друг друга и требуется значительно большее вложение средств и трудозатрат, чтобы достичь необходимого результата, чем если бы сайт продвигался только по одному конкурентному запросу.
Продвижение внутренней страницы. При продвижении внутренней страницы по конкурентному запросу в поисковых системах требуются значительно большие затраты, чем при продвижении главной страницы сайта.
Метод расчета бюджета. При расчете бюджета используется программа Яззл, которая хорошо аппроксимирует только стоимость ссылок с главных страниц сайтов. Стоимость же внутренних страниц определяется хуже, кроме того возникают проблемы автоматической идентификации тех ссылок, которые действительно куплены на внутренних страницах, а не получены, например, в результате регистрации в белых каталогах.
Таким образом, эффективное продвижение сайта в поисковых системах по большому числу конкурентных запросов становится все более и более сложной задачей и затраты на ежемесячную покупку ссылок продолжают расти. Поэтому необходимо избегать таких схем работы, при которых в поисковом продвижении участвует большое количество конкурентных запросов. Следует комплексно подходить к задаче продвижения сайта, использовать низкочастотные запросы и контекстную рекламу. На мой взгляд, лидерами рынка услуг поисковой оптимизации и продвижения будут те компании, которые оказывают обширный спектр услуг в сфере “продвижения” клиента в более широком смысле этого слова, что подтверждается уже сейчас.