Тут мне очень понравилось выступления Константина Леоновича на seomoscow – по ссылке расположены видеозаписи всех докладчиков, очень поучительно, советую посмотреть все. Именно несколько тезисов из его доклада относительно внешних ссылок на сайт и поведенческих факторов я тут освещу. В рамках новых алгоритмов Яндекс уже собирает статистику по кликам с различных ссылок, это могут быть различные ссылки из различных мест. Исходя из этих кликов поисковая система может строить выдачу. Понятно, что в данный момент процент влияния достаточно низкий, но, по всей видимости, влияние его будет расти. Поэтому нужно задуматься по каким ссылкам кликают больше. Тут можно выделить продажные ссылки (авто ссылки), различные виды постовых, ссылки из статей, ссылки из контекстной рекламы (ну или похожие на них – как они оформляются в TrustLink), ну и тизерная реклама – она идет с картинками и каждое объявление обычно оформлено отдельно, а это положительно сказывается на кликабельности (кстати, в следующем посте речь пойдет как раз о тизерной рекламе, не пропустите). То есть нам, это может быть полезно тем, что мы, как оптимизаторы, привыкли покупать ссылки, для ссылочного ранжирования и повышения позиций запросов в поисковике, но понятно, что по продажным ссылкам из сайдбаров и футеров не кликают, а если такие ссылки будут оформлены как тизерные блоки, то вероятность остается хорошей. Хорошая новость тут в том, что в Sape уже есть такие сайты, которые предлагают покупки таких ссылок, которые оформлены под ссылки с тизерной рекламы (заботятся об этот сами вебмастера, допиливая код установки ссылок). И каждая ссылка выводиться в отдельном окошке, в котором также есть скриншот с сайта на который ведет ссылка. Как можно догадаться, получить такую ссылку, чем обычную ссылку в подвале, намного лучше. Поэтому спрос на такие сайты будет расти, а Sape, судя по всему, даже будет способствовать, чтобы с таких сайтов ссылки покупались лучше. И второй внешний фактор, который сейчас, судя по всему, играет еще меньшую роль, но она тоже будет возрастать при ранжировании сайта по поведенческому фактору – это ссылки из социальных сетей. Уже давно продаются твиты, а также различные положительные отзывы. Плюс к этому – не далек тот день, когда можно будет покупать “Лайки” (сеть Facebook) и если у вас много друзей, то по такой ссылке могут быть переходы. К тому же сейчас есть возможность создавать отдельные страницы на Facebook под определенный бренд или фирму, собирать поклонников – но это больше SMO (Social media optimization), чем SEO.
|