Итак, сегодня такой прекрасный день. А мы будем с вами говорить про тиц.
Вопрос первый
Что такое тиц?
Ответ
Тиц – это тематический индекс цитирования. Подробнее про тиц читайте на Яндексе.
Вопрос второй
Зачем нужен высокий тиц, если он не влияет на выдачу напрямую?
Ответ
Высокий тиц показывает, что на ваш сайт есть внешние ссылки и он пережил хотя бы один апдейт тица. Значит, вероятность того, что случайно взятый сайт с высоким тицем окажется более качественным донором (для выдачи) выше, чем аналогичная вероятность для сайта с нулевым тицем. А, следовательно, ссылки с сайта с высоким тиц будут стоить дороже и продаваться быстрее.
Вопрос третий
Если тиц нужен для ранжирования сайта в каталоге Яндекса, то зачем его рассчитывать для всех известных Яндексу сайтов?
Ответ
Сайты периодически добавляются и удаляются из ЯКИ. Сайты рождаются и умирают. Есть так называемый "скрытый ЯК". Видимо, Яндексу проще рассчитывать этот показатель для всех сайтов скопом, чем делать очень хитрые и мудрёные выборки. Или все параметры для расчета тиц у Яндекса уже есть (так как они используются для ранжирования выдачи), а получить тиц на их основании не составляет труда. Или, как вариант, тиц нужен для расчета чего-то ещё.
Вопрос четвертый
Влияет ли число исходящих ссылок сайта-донора на передаваемый тиц? А на сайте-акцепторе на получаемый? Влияет ли регион? Тематика?
Ответ
Я бы себе упрощенно представил формулу для расчета передаваемого тица следующим образом:
Если донор у нас авторитетный, то передаваемый тиц будет больше. Очевидно, что сайты из Яндекс каталога (впрочем, не только они) считаются Яндексом авторитетными. Поэтому передают больший тиц (при прочих равных). Если донор продает ссылки в большом количестве не модерируя акцепторов или не удаляет спам из комментов, то это такой донор теряет свой авторитет в глазах Яндекса.
Кстати, поэтому периодически рождаются и умирают разные темы: народ находит «дырки» в движках или другие способы постановки ссылок с относительно авторитетных сайтов, пихает туда ссылки и накручивает себе тиц. Спустя какое-то время "когда тема уходит в паблик", эти ресурсы загаживаются и теряют свой авторитет (исходящих становится слишком много и они становятся хаотичными – сайты ссылаются на всё подряд). "Выхлоп" значительно падает. Так вот происходит это не потому, что Яндекс корректирует метод подсчета тиц (такое бывает, но редко), а потому что ресурсы перестают быть авторитетными.
Теперь поговорим про естественность ссылки. Если сайт медицинской тематики ссылается из статьи на другой сайт медицинской тематики, то такая ссылка выглядит вполне естественной. Тематичность определяется, например, по Яндекс каталогу. Или если сайт из региона Беларусь ссылается ссылкой вида "Источник serp.by" на другой белорусский сайт, такая ссылка также выглядит более естественной. Если на сайт быстро появляется много одинаковых ссылок (ссылки на одну и ту же страницу с одним и тем же анкором) , то такие ссылки не выглядят естественными.
Так что, с моей точки зрения, нет никакого особенного положения у сайтов из Яндекс каталога в плане получения или передачи ими тица. Есть просто общая формула, которая дает большее значение, когда тематики и регионы сайтов совпадают (естественность) и когда с сайта мало исходящих нетематических ссылок, а также когда ссылки приходятся на разные страницы с разными анкорами (авторитетность).
Вопрос пятый
Как быстро и недорого увеличить тиц сайту?
Ответ
Можно использовать продвижение статьями, но нужно очень четко подбирать доноров и быть уверенным в том, что они не начнут продавать ссылки или чудить по-другому. Я, например, прокачал тиц сайту с нуля до 50, разместив 50 статей. Но спустя некоторое время тиц у сайта упал, хотя внешних ссылок только прибавилось. Грешу я на доноров, которые постепенно теряют свой авторитет в глазах Яндекса.
Для прокачки тиц я бы посоветовал воспользоваться агрегаторами ссылочных бирж: WebEffector и Rookee.ru. Лично мне больше нравится Rookee.ru, так как там настроек больше и можно создавать собственные сценарии или использовать чужие.
Идея состоит в том, чтобы покупать тематические (система "Руки" присвоила тематику всем 600 000 биржевым сайтам) ссылки с "незаспамленных" (относительно авторитетных) сайтов по минимальной цене (в системе уже есть интеграция с 9-ю крупнейшими биржами). Для этого нужно обращать внимание на такие параметры, как продажный возраст сайта, число исходящих и прочее. Также рекомендую использовать разнообразные настройки по страницам-акцепторам и анкорам. Сам я фильтр Zonk’а только начал использовать. Но радует то, что специально для него в системе сделали закрытый параметр "заспамленность".
Мой сценарий, составленный на скорую руку, дал в последний ап +20 тица за 280 рублей. Буду его развивать и усложнять.