Поисковая машина вроде Yahoo, получающая более 3 миллиардов поисковых запросов в месяц, наверняка заинтересована в анализе поступающих данных в своих логах. Эти данные могут подсказать, что люди обычно ищут в разное время суток или в определенные дни в году. Иногда поисковая машина даже может определить проводился ли поиск мужчиной или женщиной, где находился пользователь и т.д. Также поисковая машина может учитывать и другую доступную информацию о пользователе.
Такой анализ и сбор данных может быть полезен в процессе принятия решений о том, что показывать пользователям в качестве рекламы, а также о том, какой контент предоставлять людям, ищущим информацию.
Патент, одобренный на прошлой неделе, описывает, как поисковая машина может собирать данные с течением времени, иногда заглядывая в прошлое на целых 10 лет, чтобы решить какую информацию показывать людям, просматривающим ее рекламу и возможно другой контент на странице.
Патент:
Временной таргетинг рекламных объявлений
Изобретатели: Anand Madhavan, Shyam Kapur
Принадлежит Yahoo
US Patent 7,672,937
Одобрено 2 марта 2010
Подано на рассмотрение 11 апреля 2007
Аннотация
Система и методика использует временной таргетинг контента вроде рекламных объявлений. Таргетинг может основываться на времени суток, дне в году, сезоне или приближающихся праздниках.
Дополнительно для определения текущей популярности и/или предсказания будущей популярности конкретной концепции, которая может быть использована для таргетинга, может использоваться предыдущая история поиска
Yahoo показывает платные объявления рядом с поисковыми результатами, когда кто-то производит поиск в поисковой машине, а также предлагает рекламу на сайтах через свою сеть Publisher Network. Обычно отображение объявлений основано на запросах, по которым проводится поиск, или контенте сайта, на котором оно размещено. Но что, если подходящего объявления для запроса или контента не находится?
Возможно, информация о том, чем интересуются люди в различное время суток и в различные дни года будет полезна для принятия решения об отображении объявлений на таких страницах?
Если в Yahoo занимаются анализом ключевых слов запросов с целью выявления паттернов в них, то они могут увидеть, что люди склонны искать продукты или статьи, связанные с проблемами со сном вечером и информацию о положении дел на биржах по утрам. Поисковая машина может определить время, когда люди начинают искать информацию о костюмах и сладостях в дни перед Хэллоуином.
Если в Yahoo анализируют запросы в режиме реального времени или близко к этому, то они могут заметить, когда определенные ключевые слова достигают пика популярности в течение нескольких часов. Также поисковая машина может обращаться к информации прошлых лет (в патенте упоминается срок до 10 лет) для определения тенденций, связанных с праздниками или сезонами.
Таргетинг объявлений или другого контента на основе времени, даты или сезона, как и анализ посещения страниц или истории поиска за определенный период времени, может позволить предложить темы и предметы, которые с большой вероятностью будут наиболее популярны и/или релевантны для таргетинга.
|