Когда вы создаете сайт, вам не обойтись без доменного имени и, конечно, хостинга. Как выбрать наилучшее название для своего сайта? Где размещать свой сайт? В данной статье мы дадим советы по выбору домена и хостинга.
Выбор домена
Имя домена должно быть коротким, запоминающимся
Чем меньше слогов, тем лучше. Также имя не должно быть сложным с точки зрения произношения, чтобы пользователи не смогли сделать ошибки при вводе адреса сайта или рекомендации друзьям и знакомым.
Пример: при произношении сайта, включающего буквы v/w или c/k, человек услышит похожие звуки и при наборе сайта может ошибиться.
Имя должно быть уникальным
Имя не должно повторять имена зарегистрированных торговых марок или компаний.
Имя должно отражать содержание сайта
По возможности, необходимо использовать в названии доменного имени ту тематику, которой посвящен сайт.
Если название сайта содержит несколько слов или частей, можно это хорошо преподнести.
Пример: iconfinder.com, webmoney.ru
Географическая направленность
Если ваша целевая аудитория направлена на Россию, то следует искать домен в зоне ru, если на западные страны — com, net.
При регистрации домена есть три пути:
Выбрать имя, которое еще не занято.
Попытаться выкупить существующий домен.
Принять участие в аукционе — на них можно найти занятый домен и попытаться выкупить его.
Основные правила при выборе и регистрации домена:
В зоне .ru, .РФ или .com — наиболее популярные домены, но важно понимать свою аудиторию и выбирать домен в соответствии с ней.
Предпринимателям правильнее регистрировать домен на юридическое лицо вместо физлица.
Регистрируйте и защищайте свою торговую марку.
Согласно российскому законодательству, товарный знак имеет приоритет перед доменным именем, то есть владелец товарного знака может запретить использование своего знака в доменном имени.
Выбор хостинга
Хостинг — место, где будет храниться ваш сайт.
Отличием платного хостинга от бесплатного является количество и качество услуг. Также есть ограничение на выбор адреса и на бесплатном хостинге вам обязательно повесят рекламу.
Начнем с того, какие типы хостинга бывают:
Виртуальный
Сайт запускается на сервере одновременно с другими. При превышении количества запросов, сайт будет работать медленно и может отключиться. Устойчивость к нагрузке на виртуальном хостинге мала.
Виртуальный выделенный сервер (VDS)
Практически не отличается от виртуального сервера. Разница в количестве обслуживаемых сайтов — десятки, а не тысячи. Сервер позволяет принимать достаточное количество посетителей и дешевле выделенного сервера.
Выделенный сервер (dedicated)
Физический сервер, подходит для больших и серьезных сайтов.
Облачный (кластерный) хостинг
Подходит к сайтам со средним уровнем посещаемости. Плюс облачного хостинга в том, что платить необходимо будет только за процессорную мощность, не боясь при этом падения сайта.
Советы по выбору хостинга:
Следует учитывать скорость доступа к хостингу. Старайтесь использовать хостинг, который обеспечит наилучшую скорость доступа к сайту. Также следует обратить внимание на время, в течение которого сайт может быть недоступен из-за технических неполадок.
Изучите работу хостинга: почитайте отзывы и мнения. Также многие хостинговые компании предлагают пробный период использования хостинга перед оплатой.
Требования к хостингу могут быть различные. Если вы используете CMS, то должна быть поддержка PHP и MySQL, а также наличие панели управления (например, cpanel).
Бесплатные хостинги подходят только в случае, если вы не планируете серьезный бизнес.
Выбирая тариф, выбирайте достаточно место для сайта, и лучше с запасом. Посмотрите, сколько весят ваши файлы для сайта, подумайте, сколько места потребуется в будущем. Минимальный размер на первое время — 100 Mb.
Количество дополнительных доменов: это важно в случае, если вы планируете разместить на одном хостинге несколько сайтов.
Если вам не хочется вдаваться в технические детали, то правильнее будет делать сайты на платформах типа setup.ru. Здесь все обязательства по хранению сайта берет на себя сам сервис, причем совершенно бесплатно.
Критерии выбора хостинга:
Недорогой и надежный
Массовые хостинги подходят большинству мелких бизнесов.
Пример: masterhost.ru, hc.ru.
Недосягаемый
Некоторые виды бизнеса нуждаются в дополнительной защите. Есть вероятность того, что они могут пострадать в результате злонамеренных действий конкурентов, чиновников и т.д. В этом случае необходимо размещать свой сайт там, где потенциальная угроза теряет свою силу.
Пример: Hetzner.de
Устойчивый к нагрузкам
Хостинг должен быть устойчив к большому количеству посетителей и запросов.
|