Главная » 2011»Ноябрь»24 » 10 значимых изменений алгоритма поисковой выдачи Google в октябре
00:30
10 значимых изменений алгоритма поисковой выдачи Google в октябре
Мэтт Катс, главный инженер отдела качества поиска Google, перечислил в своей публикации десять основных изменений поискового алгоритма Google, которые внедрены и используются уже более двух недель:
Авто – перевод в SERP. По целому ряду запросов на редких языках до сегодняшнего момента поисковой выдаче не хватало полноты. Теперь, с этим усовершенствованием, поисковая система Google будет автоматически переводить наиболее релевантные англоязычные документы на местный язык. Причем в самой выдаче будет выдаваться одновременно и англоязычный заголовок страницы и его перевод на местный язык. Сниппеты получили новый формат. Это изменение поможет использовать более релевантный текст в сниппетах. Теперь в сниппетах более часто отображается фактическое содержание страницы и менее часто – содержание меню и заголовков. Улучшенные заголовки (Title) для страниц в выдаче. Они будут учитываться алгоритмом поисковой системы в тех случаях, когда игнорируется само содержимое тега «Title». При формировании заголовка страницы в выдаче учитываются многие факторы. Один из них – анкор тексты ссылок, ведущих на страницу. Теперь, если алгоритм обнаруживает множественные шаблонные ссылки с повторяющимся анкор текстом, не достаточно релевантным странице, то на этот фактор обращается меньше внимания. В результате получаются более релевантные заголовки в выдаче. Окончание внедрения алгоритма поисковых подсказок на русском языке. Это улучшение позволяет максимально сократить количество длинных или случайных запросов на русском. Расширенные сниппеты приложений позволят пользователям увидеть более подробные детали приложения, которые будут выведены на странице выдачи. Например, можно будет видеть цену, расширенные параметры и даже отзывы напрямую в результатах поиска. Фактор количества ссылок на изображения с веб-страниц глобальной сети утратил свою значимость. По мнению аналитиков Google, «данный фактор ранжирования уже неактуален, так как ресурсы глобальной сети находятся в постоянном движении». Переориентация схемы работы алгоритма на «свежие» результаты поиска. Изменения коснулись порядка 35% общего числа поисковых запросов (около 6-10% в заметной степени). Теперь алгоритм значительно лучше определяет уровень свежести для данного запроса. Присвоение более высокого ранга сайтам – официальным страницам компаний. Алгоритм поисковой выдачи Google «научился» отличать официальные страницы от прочих ресурсов, показывая тем самым более релевантные результаты. Улучшения выдачи по запросам с указанием временных дат (оператор Date). Этот фактор является следствием ориентации поискового алгоритма на «свежесть» результатов SERP. Автозаполнение для запросов, которые содержат нелатинские символы стало более качественным.
Безусловно, почти для каждого из пунктов можно привести контраргументы, а также упомянуть прочие, достаточно спорные, новшества в «поисковых алгоритмах», но…. Да. Работа проделана немалая. На самом деле.