Заявление руководителя отдела веб-поиска Яндекса Александра Садовского, озвученное им на конференции IBC Russia 2013 5 декабря, об изменении с января 2014 года учета ссылочного ранжирования озадачило всю SEO-сферу. Яндекс решил отказаться от ссылок по коммерческим запросам по причине содержания в них большого количества ссылочного спама. Информационные запросы останутся под воздействием прежней модели алгоритма. Ранжирование без ссылок на начальном этапе затронет только московский регион, после чего постепенно начнет «завоевывать» новые территории. Тенденция к снижению веса ссылок в ранжировании наблюдалась в течение нескольких последних лет. Поэтому не удивительно, что отмирание неэффективного для продвижения в Яндексе инструмента пришло, наконец, к логическому завершению. Принятым решением компания Яндекс выражает заботу о качестве своего поиска и борется, таким образом, с влиянием черной оптимизации. Представители ведущих ссылочных бирж и агрегаторов поспешили успокоить пользователей. Кто-то усомнился, что ссылки отключат. Кто-то подтвердил, что ссылки уже, итак, плохо работают по высококонкурентным запросам и, дескать, хуже уже не будет. Время покажет. В любом случае информация об отключении ссылочного нанесла сильный удар по стоимости компаний, основанных на ссылочной торговле, в частности, Sape.Ru.