52
процента совершеннолетних пользователей социальных сетей публикуют на
своих страничках персональные данные, при этом многие из них не
используют настройки приватности. К таким выводам пришли представители
американского Союза потребителей, проанализировав результаты недавнего
опроса. Остальные цифры не менее интересны: - За прошедший год порядка 1,7 млн семей стали жертвами кражи персональных данных. - Примерно 5,4 млн онлайн-покупателей передали свои персональные данные фишерам. - 8 процентов совершеннолетних пользователей соцсетей открыто публикуют дату рождения, включая год. - Почти половина пользователей с детьми вывешивают в общий доступ фотографии своих чад. - 8 процентов публикуют свой домашний адрес. - Порядка 5,1 млн семей за прошедший
год сталкивалось в Сети с неприятностями вроде вредоносного ПО, мошенничества и оскорблений. Не
менее безрадостная картина открывается, если рассматривать отдельно
пользователей Facebook. Например, 23 процента участников этой
социальной сети даже не в курсе, что на сайте есть возможность скрыть
ту или иную личную информацию, а потому настройками приватности они не
пользуются. 42 процента "фейсбучников" публикуют дату рождения,
включая год. 7 процентов вывешивают свой домашний адрес, при этом 3
процента заботливо предупреждают всех интересующихся, когда они бывают
в отъезде. 18,4 млн пользователей Facebook бездумно
устанавливают на свои странички разные приложения. В результате за
прошедший год через такие приложения было заражено не менее 1,8 млн
компьютеров. Публикуя результаты своего опроса, Союз
потребителей делает следующий вывод: "Мы
уверены, что не только пользователи должны отвечать за сохранность
своих персональных данных. Социальным сетям следует улучшать политику
безопасности, а также заниматься просвещением пользователей".
|