На SeoMoz.com Rhea Drysdale обозревает алгоритмы формирования поисковых подсказок Google. Основные технологии, использующиеся при попадании запроса в подсказки, таковы:
- количество запросов. Если некий набор слов пользователи ищут в Интернете достаточно часто, у него появляется шанс попасть в "подсказки". Как долго он там пробудет - зависит от того, насколько устойчива его популярность.
- персонализация. Учитывается IP, история поиска, в каком домене Google он производится (Google.fr, или Google.ru, и т.п.) и язык запроса.
- запросы, требующие свежести. Это фильтр по краткосрочной популярности: после убийства Усамы БенЛадена по первым же буквам его имени выдавалась подсказка "Osama bin Laden's death"
- ошибочные и альтернативные написания.
- автоматические результаты ("колдунщики")
- заблокированные запросы. Google блокирует попадание в подсказки огромного количества запросов, которые нарушают "нейтральность и объективность", относятся к порнографии, насилию, hate speech, а также запросы, использующиеся для поиска с нарушением авторских прав ("скачать бесплатно", "торренты" etc).
Наши эксперты отмечают, что для Яндекса технологии формирования подсказок несколько отличаются. Отечественный поисковик не показывает вариации (альтернативные написания) запросов и не отражает в запросах актуальные события и тренды.
|