Apple намерена бороться с магазинами, неофициально продающими ее устройства, и начала с обращения к "Яндексу". Но требование удалить из поисковой выдачи все магазины, в названии которых содержится слово "apple", "Яндекс" отказался удовлетворять.
Ведущий юрисконсульт "Яндекса" Сергей Кучушев в ходе заседания рабочей группы при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы заявил о жалобе Apple, обращенной к крупнейшему российскому поисковику. По его словам представители компании потребовали удалить из "Яндекс.Маркета" все магазины, которые используют слово "apple" в своих доменных именах, но поисковик отказал.
По словам Кучушева, товарный знак "apple" в отношении сбыта товаров принадлежит ООО "Юнитоп". По данным Роспатента, компания подала заявку на его регистрацию еще в декабре 1995. По мнению представителя "Яндекса", подобные споры между правообладателем и магазином должны решаться в суде, сообщил "Коммерсантъ". В Рунете около 60 активных интернет-магазинов, которые используют слово "apple" в доменном имени. Директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров считает, что действия Apple в отношении таких магазинов вызваны желанием продвинуть свой российский онлайн-магазин Apple-Store, который также представлен в "Яндекс.Маркете".
Не только Apple волнует использование бренда в названиях или доменах сторонних интернет-магазинов. Компаниям Samsung и Miele удалось добиться закрытия таких магазинов по судебному решению. Возможно, и "яблочной" корпорации придется к этому прибегнуть, так как "такого понятия, как "выдача", в законе нет. Если под выдачей понимаются результаты поиска по запросу пользователя, то нарушений со стороны владельца площадки нет", пояснил адвокат правовой группы "Интеллектуальная собственность" Александр Головин. Товарный знак получает приоритет только тогда, когда он зарегистрирован раньше, чем домен.