Главная » 2014»Март»2 » Цены в интернет-магазинах станут одинаковыми
21:59
Цены в интернет-магазинах станут одинаковыми
Российскую интернет-розницу ожидает консолидация игроков и цен. Небольшие бизнесы будут вскоре поглощены крупными компаниями, которые приведут цены в онлайн-магазинах к единому уровню. Такой прогноз озвучил Алексей Фёдоров, управляющий партнёр сети "220 Вольт", выступая на конференции "Ритейл: ожидания 2014", проведенной газетой “Ведомости”.
“2013 год был переломным в ритейле. Весь ритейл ринулся в Интернет”, - говорит Алексей Фёдоров. По озвученным им данным, в 2013 г. в России действовали 38 тыс. интернет-магазинов, а объем рынка электронной коммерции составил 12 млрд. долл.
По его словам, с “дикой скоростью” происходит выход всех крупных оффлайновых игроков в онлайн : “Из стрит-ритейла все будут уходить. Потому что низкая маржинальность и плата за помещение - это невозможно”. Рекламные бюджеты также уходят из наружки и печатных СМИ в интернет.
“Онлайн-торговлю ждет такая же безумная консолидация, как и в оффлайне. Большие игроки съедят всех маленьких”, - говорит Фёдоров, приводя в пример США, где на топ-10 игроков приходится больше половины рынка - 52%. В России пока - только 18%.
Также он предполагает, что западные интернет-компании, всерьез заинтересовавшись российским рынком, смогут переиграть или приобрести отечественных игроков за счет своего опыта и превосходства в финансовых ресурсах.
“Amazon - такие парни, которые порвут кого угодно. Если Amazon начнет работать в России по полной программе, то всем будет очень плохо”, - считает Фёдоров.
Алексей Фёдоров, управляющий партнёр сети "220 Вольт"
В конечном же итоге консолидация игроков приведет к консолидации цен.
“Похоже на то, что не будет истории о том у кого ниже цена. Или выше. Цена у всех будет одинаковой. Вся Европа торгует по одной цене. Никто не демпингует - цена едина в онлайн и оффлайн магазинах”, - прогнозирует он.
Также он уточняет, что к этому есть препятствие - наличие “серых” интернет-магазинов, которые демпингуют. На вопрос корреспондента Телекомблога о том, когда же российский интернет-рынок придет к единым ценам, он предположил, что это случится через три-четыре года.
Управляющий Северо-Западным филиалом Евросети Денис Голещихин, также присутствовавший на конференции, отметил, что прирост выручки от торговли в онлайне действительно увеличивается в разы от года к году. Однако развиваться ещё быстрее рынку мешает отсутствие доверия покупателей к продавцам.
“Совершать покупки в больших объемах пользователям мешает недоверие к интернет-магазинам, а также наличие “серого” рынка”, - говорит Денис Голещихин. Он согласен с прогнозом Алексея Фёдорова о том, что цены в онлайне в будущем могут прийти к единым значениям, но подчеркивает, что это будет напрямую зависеть от того, удастся ли победить “серых” продавцов.
На заметку: Туристический портал - Сайт о путешествиях №1 представляет виртуальные туры и реальные предложения от ведущих тур операторов. Все подробности и комментарии на сайте 1tur.info