Самый эффективный способ прийти к этому — анализировать поведение пользователей. Человек устроен очень сложно, и его поведение в интернете определяется тысячами факторов. Анализ хотя бы части этих факторов требует знаний в области обработки больших объёмов данных и огромных вычислительных ресурсов. Обладая и тем и другим, Яндекс может понять пользователя и дать ему именно то, что он ищет. Отчасти это уже реализуется в нашем персональном поиске и в некоторых других сервисах, на решение этой задачи работают такие сложные технологии, как Матрикснет и Крипта, в этом же направлении движется и наша новая платформа «Острова».
Однако интернет — это не один только Яндекс. Поэтому сейчас мы работаем над платформой, которая позволит другим сайтам лучше решать задачи пользователей. Эта платформа называется «Атом».
Все мы перегружены лишней информацией: неинтересными статьями, неактуальными новостями, ненужными товарами. Если подумать, многие функции крупных сервисов работают только на то, чтобы помочь человеку отсечь всё ненужное. С помощью «Атома» мы хотим сделать так, чтобы оно отсекалось автоматически, а интересной информации было больше и она всегда была на виду.
Замысел такого масштаба невозможно воплотить в одиночку. У нас есть идея и технологии для её реализации, но каким будет «Атом» — во многом будет зависеть от вебмастеров. Если вы хотите принять участие в развитии «Атома», расскажите, какие задачи вы хотели бы решать с помощью этой платформы. Заходите на atom.yandex.ru и присылайте свои идеи.
Мы искренне верим, что интернет должен быть индивидуальным и отвечать конкретному пользователю, с его желаниями, интересами и запросами. Цель нашей работы — воплотить эту идею в жизнь.