Наступил 2012 год, и значит, можно делать прогнозы на будущее. Сегодня представляем вашему вниманию прогноз на 2012 год от известного западного эксперта в области SEO Рэнда Фишкина (SEOmoz.org):
Bing увеличит свою долю на поисковом рынке США, но она будет не более 20%. Google будет стремиться к 80%. По последним данным агенства comScore, сейчас глобальному поисковику Google принадлежит 65% поискового рынка США, а Yahoo! и Bing в совокупности принадлежит 30% . Что же касается российского сегмента Интернета, а именно изменения долей крупнейших поисковиков, можно предположить, что Google «откусит» у Яндекса несколько процентов (2-4%), соответственно, доля Яндекса немного уменьшится. Это произойдет как за счет все возрастающей активности Google в России (рекламная активность на TV, в СМИ и т.д.), так и за счет различных сервисов Google (браузера Chrome, Google.Maps, социальная сеть Google+ и т.д.).
Чрезмерно агрессивная контекстная реклама Google легко может обернуться против него. Основную часть выдачи поисковой рекламы занимают контекстные объявления с указанием оценки товара пользователями, ссылками на отзывы о товаре, картинками и прочим. Как следствие, без прокрутки можно увидеть лишь один органический результат выдачи. В 2012 такая политика Google может привести к тому, что антимонопольные службы возмутятся, и под их давлением Google будет вынужден переместить всю контекстную рекламу вниз выдачи.
SEO без социальных медиа станет пережитком прошлого. Уже сейчас можно заметить, что сферы SEO и SMM начинают тесно переплетаться. Поисковое продвижение в 2012 году без использования соцсетей будет постепенно терять популярность, как это сделало SEO без использования ссылок в 1999-2000 годах. Дело не только в том, что социальные сигналы могут быть учтены поисковыми системами, а также и в том, что социальные сети становятся основным методом распространения контента среди пользователей Сети.
Позиция Google в отношении ссылочного спама станет еще строже, стоит ожидать еще одного подобия алгоритма «Панды». Одна из главных слабостей Google – это его чрезмерное внимание и доверие к ссылкам, как к значимому фактору ранжирования (PR). Однако в 2012, уверен Рэнд Фишкин, команда по качеству поиска Google изменит поисковый алгоритм так, чтобы низкокачественные ссылки практически перестали бы оцениваться поисковиком. Весьма вероятно, что в этом году мир увидит еще одну «Google Panda» и ссылочные спамеры, равно как и биржи ссылок пострадают так же, как и сайты с некачественным контентом в прошлом году.
Продвинуть сайт в Google без использования Google+ станет проблематично. В поисковых результатах Google уже отображаются профили пользователей Google+, круги, кнопка и оценки +1. В 2012 году Google постарается еще плотнее связать свой поиск и свою социальную сеть. Ведь это не только будет стимулировать пользователей активнее пользоваться Google+, но и даст больше возможностей связать воедино социальные сигналы как важные факторы ранжирования. Более того, такая интеграция, возможно, пригодится Google в постоянной борьбе со спамом. Для тех, кто уже применяет технологии SEO в комплексе с соцсетями, это, само собой, хорошие новости.
|