Для владельцев сообществ (которыми должны хотеть стать все, кто продвигает свой бизнес в Интернете, ведь сообщество - это бесплатный пользовательский контент, фидбек, увеличение конверсии) наверняка будут полезны советы Thomas Hogenhaven по увеличению активности в коммьюнити. Он отмечает, что мотивация сделать что-то в сообществе у пользователей подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя - это радость от достижения персональных целей, начиная от простой радости общения и заканчивая обучением новым навыкам. Внешняя мотивация - это желание сделать действие, чтобы получить за него награду, например, повышение зарплаты или рейтинга.
Теоретически всё просто - пользователи должны получать "материальное", ощутимое поощрение за желаемое поведение, тогда они будут стараться такое поведение повторять. Но проблема в том, что постепенно награда становится недостаточным стимулом - "когда тебе платят за хобби, это уже не хобби". Самое главное - сохранять баланс между действием и наградой, а также между внутренними и внешними поощрениями.
Какие же механизмы можно использовать?
1. Обязательства. Возьмите с пользователя обязательство. Спросите его при регистрации, на сколько вопросов в месяц он готов ответить, согласен ли он поделиться несколькими отзывами с другими пользователями, и т.п. Это вызовет у пользователя желание выполнить свое обязательство.
2. Социальные сравнения. Дайте пользователям возможность "меряться" чем-нибудь с другими. С самим собой. Или с миром. Например, можно в еженедельной рассылке сопоставлять статистику каждого пользователя с какими-нибудь глобальными цифрами или с его же статистикой за прошлый месяц. Исследование MovieLens показало, что "после получения информации о том, как количество оцененых пользователем фильмов соотносится с количеством оценок "среднего пользователя", пользователи с результатами ниже среднего увеличили свою активность на 530%". А те, кто оказался выше среднего, снизили активность на 62%, поэтому письма рассылать стоит только тем, у кого активность сравнительно низкая.
3. Социальное обучение. Оказавшись в новом коммьюнити, пользователь обычно не очень хорошо представляет, что ему там делать. Предложите ему опции, простые "шаги" по освоению в сообществе, используйте механизмы типа "найди своих друзей из почты", как на Facebook. Или как на главной странице Flickr, намекните пользователю, что здесь нужно загружать фотки, расставлять тэги и геотэги.
4. Похвала. Люди любят, когда их хвалят другие люди. Дайте пользователям кнопки поощрения друг друга - "репутация", возможность повесить медаль на аватару, кнопку "спасибо", возможность лайкнуть пост или поставить плюс за хороший ответ, whatever.
5. Совершенствование. Показывайте пользователю его прогресс.
|